Маркетплейсы могут стать драйверами перехода на пластиковую тару

Маркетплейсы могут стать драйверами перехода на пластиковую тару

Вчера в 09:25

Производители полимерной тары и упаковки все чаще стали разрабатывать полимерные решения для складов и маркетплейсов, например, короба для мезонинного хранения, контейнеры для онлайн-торговли, сборно-разборные контейнеры для транспортировки. Об этом рассказал Владимир Цецхладзе, директор по развитию бизнеса компании Iplast, в ходе профильной панельной дискуссии в рамках выставки Ruplastica–2025.

Директор по некоммерческим закупкам департамента складской логистики и обеспечения филиальной сети Wildberries Данил Гарифуллин рассказал, что маркетплейсы, как правило, сами становятся инициаторами разработки подобных решений и замены ими тары из гофрокартона. Они на практике сталкиваются с минусами картонных решений. Участники дискуссии отметили, что полимерные короба, в отличие от коробов из гофрокартона, не накапливают влагу, не дают столько мусора и пыли, а также служат в 20 раз дольше.

Юлия Румянцева, директор дивизиона "Жесткая упаковка" рассказала, что по итогам 2024 года Россия вошла в топ-5 стран по темпам развития рынка электронной коммерции, опережая даже Китай (на 8-м месте). Причем по размеру и доле e-commerce (19%) от общего объема ритейла, наша страна входит в десятку сильнейших. Одним из следствий такого развития стал быстрорастущий спрос на полимерную упаковку.

Сравнительно новым драйвером спроса на такую упаковку стал рынок готовой еды, который стабильно растет последние 5 лет и за это время поднялся на 19%, достигнув 33 млрд рублей в 2024 году. По мнению Румянцевой, тенденция будет нарастать.

RUPEC в Telegram