Выпуск грузовых вагонов достигнет пика в 2024 году и пойдет на спад

Выпуск грузовых вагонов достигнет пика в 2024 году и пойдет на спад

10:37 / 2 сентября 2024

sg-trans.ru

Российские вагоностроители в 2024 году выпустят около 72 тыс. штук грузового подвижного состава. Это на 13% больше, чем в 2023 году. В этом году ожидаемый объем производства станет максимальным за последние пять лет и является предельно возможным для отрасли в ее текущем состоянии. Об этом говорится в обзоре рынка вагоностроения "Уралвагонзавода" (УВЗ), на который ссылаются "Ведомости".

В 2023 году вагоностроители выпустили 64 тыс. штук грузового подвижного состава, в 2022 — 51 тыс. штук, следует из обзора УВЗ. В документе представлен прогноз, в соответствии с которым, выпуск грузовых вагонов в ближайшие годы пойдет на спад. Но на сети железных дорог их будет все равно существенно больше, чем нужно.

Предприятия в последнее время сконцентрированы на трех основных направлениях: выпуске полувагонов, цистерн и хопперов (саморазгружающийся вагон), говорит начальник управления маркетинга и стратегического развития "УВЗ-Транс" Станислав Золотарев. Это связано с тем, что данные сегменты вагоностроения самые емкие и по ним предполагаются серьезные объемы списания. Выбытие вагонов по сроку службы ожидается на уровне примерно 30 тыс. единиц ежегодно на ближайшие 5 лет.

Напомним, в последние два года участились перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ. Весной 2024 года ситуация ухудшилась. Так, производители сжиженных углеводородных газов (СУГ) с начала года не смогли отгрузить более 50 тыс. тонн продукции из-за того, что им перестало хватать цистерн-вагонов. Еще в марте на проблему вице-премьеру Александру Новаку жаловались главы "Лукойла", "Газпром нефти", "Татнефти" и "Новатэка". Они отмечали, что рост оборота на железнодорожной сети, высокие списания и низкие закупки не позволяют обеспечить стабильное обеспечение цистернами предприятий. Тогда Минпромторг оценивал дефицит цистерн для СУГ в России в 3,6 тыс. единиц. По сроку службы в 2024–2027 годах должны списать 2,6 тыс. цистерн. Если закупать в этот период от 1 до 2 тыс. цистерн в год, то их прогнозируемый дефицит к 2027 году увеличится до 8 тыс.

RUPEC в Telegram