"Татнефтехиминвест-Холдинг" продал "Нижнекамскшину" консалтинговой компании

"Татнефтехиминвест-Холдинг" продал "Нижнекамскшину" консалтинговой компании

09:50 / 10 июня 2024

shina-kama.ru

Шинный бизнес "Татнефтехиминвест-Холдинга" перешел в собственность компании "Воронеж. Искусственный интеллект". Продажа "Нижнекамскшины" предполагает передачу новому собственнику шести компаний, сообщает "Реальное время": "Татшина",, "Нижнекамский завод грузовых шин", "Торговый дом „Кама"", "Нижнекамскшина", "Нижнекамский механический завод" и "Ярполимермаш-Татнефть".

Компания "Воронеж. Искусственный интеллект" была зарегистрирована 1 ноября 2023 года в Москве с уставным капиталом 30 тыс. рублей. Учредитель и генеральный директор – Марина Стрельцова. Это единственное юрлицо, зарегистрированное на нового владельца крупнейшего предприятия в области шинной промышленности в России. "Воронеж. ИИ" специализируется на консультировании по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Чистая прибыль "Нижнекамскшины" (выпускает продукцию под брендом Kama Tyres) в 2023 году упала в 4 раза, до 233,3 млн руб. Выручка увеличилась на 15,8%, до 11,1 млрд руб. Прибыль до налогообложения упала в 3,6 раза, до 341,7 млн руб. Активы компании в прошлом году снизились на 10,8%, до 7,4 млрд руб.

Напомним, в 2022 году большинство международных производителей шин приостановили свой бизнес в РФ или заявили об уходе. Весной 2022 года стало известно о планах "Татнефти" продать "Нижнекамскшину" (мощность предприятия — 15 млн шин в год) "Татнефтехиминвест-холдингу". В марте 2023 года "Татнефть" купила завод Nokian Tyres (мощностью 17 млн шин) во Всеволожске (Ленинградская область) и другие российские активы финской компании. Таким образом, к началу 2024 года власти Татарстана контролировали 64% шинного рынка России.

Одновременно с этим, скупкой шинных активов занялась компания S8 Capital. До 2022 года фирма занималась развитием ИT-решений в финансовом секторе, ритейле, телекоммуникациях, электронной коммерции и медиа. В 2023 году S8 Capital приобрела российские активы Continental (4 млн шин), Cordiant (9,7 млн шин) и Bridgestone (2,4 млн шин). Совокупная производственная мощность компании превышает 16 млн автомобильных шин, и позволяет покрыть 32% российского рынка. Все эти сделки привели к формированию на шинном рынке РФ трех крупных российских игроков.

RUPEC в Telegram