Правительство РФ поручило проверить парк вагонов-цистерн для нефтепродуктов
13:55 / 4 июня 2024
government.ru
Правительство России поручило подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. Распоряжение вице-премьера предписывает Минэнерго, Минпромторгу и Минтрансу совместно с "РЖД" и нефтяными компаниями представить в правительство материалы по вопросу достаточности вагонов-цистерн с учетом оборачиваемости вагонов, вводимых новых производственных мощностей с приложением баланса использования вагонов-цистерн по видам топлива за период 2018–2027 годов. Новак также поручил предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива. Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Александра Новака от 28 мая.
Из протокола заседания следует, что вице-премьер рекомендовал минэнерго и федеральной антимонопольной службе (ФАС) России проанализировать логистические риски поставки нефтепродуктов, связанные с новыми правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Они вступают в силу 1 сентября.
Перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ участились в последние два года. Весной 2024 года ситуация ухудшилась. Это приводит к недопоставкам топлива потребителям, ограничению объемов переработки на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, а также создает риски дестабилизации топливного рынка России, считают в нефтяных компаниях.
Ежегодно по железным дорогам России перевозится порядка 220 млн тонн нефтеналивных грузов для внутреннего рынка и экспорта. Для этого используется подвижной состав в количестве около 180 тыс. вагонов-цистерн, принадлежащий независимым операторам или дочерним обществам нефтегазовых компаний. Транспортный дефицит вызван высокими темпами списания вагонов из-за истечения сроков службы. За последние 10 лет было списано около 65 тыс. вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тыс. единиц. Также вырос срок оборота вагонов на сети РЖД после введения международных санкций и перенаправления потоков внутри страны, отмечается в письме нефтяников.
В списке предлагаемых мер — внесение изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог для временного (на период 2024—2028 годов) снятия запрета на продление срока службы вагонов-цистерн (на 3—5 лет) без проведения их модернизации при условии технической исправности. Кроме того, предлагается провести инвентаризацию производственных планов российских вагоностроительных заводов и при необходимости скорректировать объемы производства нефтебензиновых и газовых цистерн на период 2024—2028 годов. Также предлагается принять меры по сдерживанию роста стоимости строительства цистерн на период до 2028 года.
RUPEC в Telegram