Цены на энергоносители начали восстанавливаться после обвала в предыдущие два месяца. Но спрос пока остается невысоким из-за медленного возобновления экономической активности.
Мировые цены на нефть начали восстанавливаться с конца апреля после небывалого падения в марте — апреле. Поддержку котировкам оказывает заметное снижение добычи, как скоординированное в рамках ОПЕК+, так и естественное, вызванное низкими ценами на сырье. Спрос также начал повышаться по мере возобновления деловой активности и ослабления карантина, введенного для борьбы с пандемией Covid-19.
Если 20 апреля стоимость июньских фьючерсов на Брент на бирже Ice составляла $25,57/барр., то 19 мая июльские контракты европейского эталона подорожали до $34,65/барр. Стоимость американской WTI на торговой площадке Nymex выросла еще заметнее: до $32,50/барр. 19 мая с минус $37,63/барр. 20 апреля. Тогда цены на майские фьючерсы ушли в глубокий минус накануне истечения контрактов, поскольку держателям этих бумаг пришлось избавляться от них с большим убытком.
Цены начали расти накануне вступления в силу 1 мая соглашения ОПЕК+, предполагающего снижение производства нефти в мае — июне на 9,7 млн барр./сут. Позже поддержку котировкам оказали добровольные меры со стороны некоторых членов ОПЕК. Так, Саудовская Аравия намерена сократить производство в июне еще на 1 млн барр./сут., а ОАЭ и Кувейт совокупно снизят добычу на 180 тыс. барр./сут. сверх установленных квот.
Россия также близка к выполнению своих обязательств по сделке ОПЕК+. Добыча в стране за первые 13 дней мая снизилась на 17% относительно показателя апреля, сообщил источник, знакомый со статистической информацией. Согласно этим данным, производство нефти уменьшилось к середине месяца примерно до 8,7 млн барр./сут., и Россия вплотную приблизилась к целевому уровню — около 8,5 млн барр./сут.
Банковские аналитики также начали повышать прогнозы стоимости сырья. Так, в BankofAmericaMerrillLynch ожидают удорожания контрактов на WTI до более чем $35/барр. к июлю. А к концу года стоимость WTI может превысить $40/барр., поскольку предложение нефти снижается быстрыми темпами из-за сокращения капитальных затрат, полагают в банке.
Впрочем, некоторые участники рынка придерживаются более осторожных прогнозов. Они отмечают продолжающийся рост запасов нефти и нефтепродуктов в мире. Кроме того, сохраняется неопределенность относительно динамики восстановления мировой экономики. Несмотря на постепенное ослабление мер по ограничению Covid-19, потребительский спрос будет оставаться в ближайшие месяцы довольно низким.
Юралс вновь продается с премией
Цена на партии Юралс в Северо-Западной Европе (СЗЕ) 19 мая выросла на $2,75/барр. к уровню 20 апреля, до премии $1/барр. (cif Роттердам) относительно Североморского датированного. Скидка сменилась премией в конце апреля впервые с ноября 2019 г. А 7 мая премия достигла рекордных $1,55/барр. за всю историю мониторинга цен Argus с сентября 1994 г.
В абсолютном выражении Юралс подорожал на $15,96/барр. вслед за эталоном, до $33,47/барр. (cif Роттердам). Стоимость сорта в Европе в конце прошлой недели превысила $30/барр. — впервые с середины марта.
Цены в России вырастут вдвое
Стоимость июньских партий нефти по фиксированным ценам на рынке России может увеличиться более чем в два раза по сравнению с рекордно низким уровнем апреля — мая. Торги на внутреннем рынке, как ожидается, начнутся позже на этой неделе.
Росту цен способствует восстановление мировых котировок, уменьшение добычи, а также сохранение низкой ставки экспортной пошлины. Все эти факторы поддерживают значение экспортной альтернативы — основного ориентира для цен на нефть в России.
Осторожное возрождение рынка нефтепродуктов
Котировки дизельного топлива в Северо-Западной Европе (СЗЕ) 19 мая достигли $286,25/т, тогда как 20 апреля составляли $256,25/т (cif СЗЕ). Спрос на продукт оживает, но цены на топливо находятся под давлением крупных накопленных объемов, хранящихся на терминалах и в танкерах на воде.
По данным аналитического агентства Vortexa, в Европе в плавучих нефтехранилищах по состоянию на 18 мая находилось до 2,1 млн т светлых нефтепродуктов, из них 1,14 млн т составляют дизтопливо и газойль. Всего в мире в плавучих хранилищах размещено около 13,46 млн т светлых нефтепродуктов, тогда как в начале апреля этот показатель составлял 6,2 млн т, а в начале марта — 4,4 млн т.
Но спрос на топливо в Европе начинает восстанавливаться. Так, 14 апреля Австрия одной из первых в регионе ослабила карантинные меры. С этого момента до 11 мая объем автомобильного передвижения в стране вырос на 40%. Около 56% частных автомобилей в Австрии потребляют дизельное топливо.
Нетбэки вышли из отрицательной зоны
Индексы экспортного паритета, рассчитываемые Argus для оценки доходности вывоза нефтепродуктов из России, в мае заметно увеличились по сравнению с концом апреля, когда значения некоторых нетбэков находились в отрицательной зоне. Повышение прибыльности поставок связано с ростом цен на фоне оживления спроса на энергоносители.
Акциз гонит судовладельцев за рубеж
Цены на бункерное топливо для иностранных судовладельцев в российских портах выросли после значительного падения в марте благодаря росту котировок в зарубежных портах. Между тем изменение методики расчета акциза на средние дистилляты привело к его существенному увеличению и резкому удорожанию судового маловязкого топлива (MGO) для российских покупателей.
В таких условиях многие отечественные судовладельцы предпочитают закупать топливо в зарубежных портах, где оно стоит заметно дешевле.
До апреля ставка акциза на средние дистилляты в России была фиксированной и составляла 9 535 руб./т. Теперь это значение рассчитывается ретроспективно по формуле с учетом данных Argus.
Экспорт СУГ вновь стал прибыльным
Рентабельность зарубежных поставок сжиженного углеводородного газа (СУГ) повысилась в мае благодаря восстановлению котировок. В течение апреля такие отгрузки оставались убыточными.
Котировки пропан-бутановой смеси на восточной границе Польши Argusdaf Брест резко выросли в текущем месяце, достигнув 18 мая $235—240/т (daf Брест), на фоне ослабления карантинных мер. Это максимальное значение с 20 марта (см. график).
Признаки роста спроса на бензол и МТБЭ
Цены на продукты нефтехимии на рынке России в мае также начали восстанавливаться благодаря первым признакам роста спроса.
Российские производители нефтяного и каменноугольного бензола в текущем месяце немного увеличили цены, после того как в апреле котировки упали до минимальных значений с начала мониторинга Argus цен на этот продукт в августе 2017 г. Бензол подорожал вслед за ростом контрактной котировки в Европе в мае до $245/т (cif СЗЕ) относительно $189/т (cif СЗЕ) — в апреле.
Российский уголь продолжает стремительно дешеветь
Цена на российский энергетический уголь в Европе в середине мая продолжала снижаться на фоне дальнейшего ослабления спроса на топливо в регионе из-за пандемии Covid-19. Стоимость энергетического угля калорийностью 6 000 ккал/кг уменьшилась к середине мая на 15% по сравнению с аналогичным периодом апреля, до $38,81/т (cif Северо-Западная Европа). Цена на российский энергетический уголь такого качества, который экспортируется в страны Европы, уменьшилась за месяц на 12,5%, до $41,63/т (fob порты Балтийского моря).
Меньше объемов — дешевле фрахт
Ставки фрахта судов в мае заметно снизились на различных направлениях после ажиотажного спроса на танкеры месяцем ранее. Это стало результатом уменьшения добычи нефти и слабого спроса на энергоносители из-за пандемии Covid-19.
Цены на энергоносители начали восстанавливаться после обвала в предыдущие два месяца. Но спрос пока остается невысоким из-за медленного возобновления экономической активности.
Мировые цены на нефть начали восстанавливаться с конца апреля после небывалого падения в марте — апреле. Поддержку котировкам оказывает заметное снижение добычи, как скоординированное в рамках ОПЕК+, так и естественное, вызванное низкими ценами на сырье. Спрос также начал повышаться по мере возобновления деловой активности и ослабления карантина, введенного для борьбы с пандемией Covid-19.
Если 20 апреля стоимость июньских фьючерсов на Брент на бирже Ice составляла $25,57/барр., то 19 мая июльские контракты европейского эталона подорожали до $34,65/барр. Стоимость американской WTI на торговой площадке Nymex выросла еще заметнее: до $32,50/барр. 19 мая с минус $37,63/барр. 20 апреля. Тогда цены на майские фьючерсы ушли в глубокий минус накануне истечения контрактов, поскольку держателям этих бумаг пришлось избавляться от них с большим убытком.
Цены начали расти накануне вступления в силу 1 мая соглашения ОПЕК+, предполагающего снижение производства нефти в мае — июне на 9,7 млн барр./сут. Позже поддержку котировкам оказали добровольные меры со стороны некоторых членов ОПЕК. Так, Саудовская Аравия намерена сократить производство в июне еще на 1 млн барр./сут., а ОАЭ и Кувейт совокупно снизят добычу на 180 тыс. барр./сут. сверх установленных квот.
Россия также близка к выполнению своих обязательств по сделке ОПЕК+. Добыча в стране за первые 13 дней мая снизилась на 17% относительно показателя апреля, сообщил источник, знакомый со статистической информацией. Согласно этим данным, производство нефти уменьшилось к середине месяца примерно до 8,7 млн барр./сут., и Россия вплотную приблизилась к целевому уровню — около 8,5 млн барр./сут.
Банковские аналитики также начали повышать прогнозы стоимости сырья. Так, в BankofAmericaMerrillLynch ожидают удорожания контрактов на WTI до более чем $35/барр. к июлю. А к концу года стоимость WTI может превысить $40/барр., поскольку предложение нефти снижается быстрыми темпами из-за сокращения капитальных затрат, полагают в банке.
Впрочем, некоторые участники рынка придерживаются более осторожных прогнозов. Они отмечают продолжающийся рост запасов нефти и нефтепродуктов в мире. Кроме того, сохраняется неопределенность относительно динамики восстановления мировой экономики. Несмотря на постепенное ослабление мер по ограничению Covid-19, потребительский спрос будет оставаться в ближайшие месяцы довольно низким.
Юралс вновь продается с премией
Цена на партии Юралс в Северо-Западной Европе (СЗЕ) 19 мая выросла на $2,75/барр. к уровню 20 апреля, до премии $1/барр. (cif Роттердам) относительно Североморского датированного. Скидка сменилась премией в конце апреля впервые с ноября 2019 г. А 7 мая премия достигла рекордных $1,55/барр. за всю историю мониторинга цен Argus с сентября 1994 г.
В абсолютном выражении Юралс подорожал на $15,96/барр. вслед за эталоном, до $33,47/барр. (cif Роттердам). Стоимость сорта в Европе в конце прошлой недели превысила $30/барр. — впервые с середины марта.
Цены в России вырастут вдвое
Стоимость июньских партий нефти по фиксированным ценам на рынке России может увеличиться более чем в два раза по сравнению с рекордно низким уровнем апреля — мая. Торги на внутреннем рынке, как ожидается, начнутся позже на этой неделе.
Росту цен способствует восстановление мировых котировок, уменьшение добычи, а также сохранение низкой ставки экспортной пошлины. Все эти факторы поддерживают значение экспортной альтернативы — основного ориентира для цен на нефть в России.
Осторожное возрождение рынка нефтепродуктов
Котировки дизельного топлива в Северо-Западной Европе (СЗЕ) 19 мая достигли $286,25/т, тогда как 20 апреля составляли $256,25/т (cif СЗЕ). Спрос на продукт оживает, но цены на топливо находятся под давлением крупных накопленных объемов, хранящихся на терминалах и в танкерах на воде.
По данным аналитического агентства Vortexa, в Европе в плавучих нефтехранилищах по состоянию на 18 мая находилось до 2,1 млн т светлых нефтепродуктов, из них 1,14 млн т составляют дизтопливо и газойль. Всего в мире в плавучих хранилищах размещено около 13,46 млн т светлых нефтепродуктов, тогда как в начале апреля этот показатель составлял 6,2 млн т, а в начале марта — 4,4 млн т.
Но спрос на топливо в Европе начинает восстанавливаться. Так, 14 апреля Австрия одной из первых в регионе ослабила карантинные меры. С этого момента до 11 мая объем автомобильного передвижения в стране вырос на 40%. Около 56% частных автомобилей в Австрии потребляют дизельное топливо.
Нетбэки вышли из отрицательной зоны
Индексы экспортного паритета, рассчитываемые Argus для оценки доходности вывоза нефтепродуктов из России, в мае заметно увеличились по сравнению с концом апреля, когда значения некоторых нетбэков находились в отрицательной зоне. Повышение прибыльности поставок связано с ростом цен на фоне оживления спроса на энергоносители.
Акциз гонит судовладельцев за рубеж
Цены на бункерное топливо для иностранных судовладельцев в российских портах выросли после значительного падения в марте благодаря росту котировок в зарубежных портах. Между тем изменение методики расчета акциза на средние дистилляты привело к его существенному увеличению и резкому удорожанию судового маловязкого топлива (MGO) для российских покупателей.
В таких условиях многие отечественные судовладельцы предпочитают закупать топливо в зарубежных портах, где оно стоит заметно дешевле.
До апреля ставка акциза на средние дистилляты в России была фиксированной и составляла 9 535 руб./т. Теперь это значение рассчитывается ретроспективно по формуле с учетом данных Argus.
Экспорт СУГ вновь стал прибыльным
Рентабельность зарубежных поставок сжиженного углеводородного газа (СУГ) повысилась в мае благодаря восстановлению котировок. В течение апреля такие отгрузки оставались убыточными.
Котировки пропан-бутановой смеси на восточной границе Польши Argusdaf Брест резко выросли в текущем месяце, достигнув 18 мая $235—240/т (daf Брест), на фоне ослабления карантинных мер. Это максимальное значение с 20 марта (см. график).
Признаки роста спроса на бензол и МТБЭ
Цены на продукты нефтехимии на рынке России в мае также начали восстанавливаться благодаря первым признакам роста спроса.
Российские производители нефтяного и каменноугольного бензола в текущем месяце немного увеличили цены, после того как в апреле котировки упали до минимальных значений с начала мониторинга Argus цен на этот продукт в августе 2017 г. Бензол подорожал вслед за ростом контрактной котировки в Европе в мае до $245/т (cif СЗЕ) относительно $189/т (cif СЗЕ) — в апреле.
Российский уголь продолжает стремительно дешеветь
Цена на российский энергетический уголь в Европе в середине мая продолжала снижаться на фоне дальнейшего ослабления спроса на топливо в регионе из-за пандемии Covid-19. Стоимость энергетического угля калорийностью 6 000 ккал/кг уменьшилась к середине мая на 15% по сравнению с аналогичным периодом апреля, до $38,81/т (cif Северо-Западная Европа). Цена на российский энергетический уголь такого качества, который экспортируется в страны Европы, уменьшилась за месяц на 12,5%, до $41,63/т (fob порты Балтийского моря).
Меньше объемов — дешевле фрахт
Ставки фрахта судов в мае заметно снизились на различных направлениях после ажиотажного спроса на танкеры месяцем ранее. Это стало результатом уменьшения добычи нефти и слабого спроса на энергоносители из-за пандемии Covid-19.
Автор: Argus
Автор: Argus
Автор: Argus
Автор: Argus
Автор: Argus
Автор: Argus