Дегтярев-2
только что
По расчетам Минэкономразвития России, 80-85% прироста потребности России в энергии должно быть покрыто за счет повышения энергоэффективности экономики страны.
Одним из наиболее быстрых и эффективных для государственного бюджета механизмов повышения энергоэффективности экономики является использование продукции нефтехимической отрасли, в частности полимеров, в таких ключевых сегментах как жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное строительство (полиэтиленовые и полипропиленовые трубы, утеплители из пенополистирола, окна из профиля поливинилхлоридного профиля и др.). Применение полимерных материалов увеличивает срок службы изделий, снижает потери теплоэнергии, продлевает срок эксплуатации объектов строительства. Таким образом, нефтехимическая отрасль РФ может внести существенный вклад в повышение энергоэффективности российской экономики.
В настоящее время федеральными органами исполнительной власти выполняется План мероприятий по расширению применения современной отечественной продукции нефтегазохимии в строительстве жилья, коммунальных и промышленных объектов, дорог, а также в их капитальном ремонте. План состоит из 22 мероприятий, в том числе предполагающих проработку возможности введения в России стандартов, предписывающих обязательное применение современных материалов при строительстве трубопроводных систем; постепенную замену металлических водопроводных и канализационных труб на трубопроводные системы отечественного производства на полимерной основе. В рамках Плана планируется актуализировать строительные нормы и правила, разработать ГОСТ на системы трубопроводов из пластмассы и ряд других мероприятий. Предполагается, что план будет выполнен к III кварталу 2013 года…
Минэнерго России на основе информации, поступившей от федеральных и региональных органов исполнительной власти и отраслевых компаний, и в рамках работы над "Планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года" разработало План-график основных мер поддержки нефтегазохимической отрасли со стороны государства. Документ включает следующие меры:
· системную организационную и информационную поддержку нефтегазохимической отрасли, в том числе обеспечение мониторинга реализации плана с помощью механизма одного окна (координационного совещательного органа при Минэнерго России), создание Информационного центра нефтегазохимической отрасли;
· совершенствование технического регулирования и безопасности в сфере деятельности нефтегазохимических организаций, в том числе разработку федеральных норм и правил в области проектирования, строительства и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации трубопроводов по транспортировке ШФЛУ;
· изменение стандартов потребления конечной нефтегазохимической продукции, в первую очередь, в жилищном и автодорожном строительстве;
· административную поддержку отрасли и развитие инфраструктуры, в том числе разработку рекомендаций по структуре и механизмам функционирования нефтегазохимических кластеров на территории конкретных субъектов Российской Федерации, а также определение основных инфраструктурных ограничений в рамках нефтегазохимических кластеров и разработку предложений для снятия этих ограничений;
· поддержку экспорта в интересах российских производителей;
· исключение нерыночных механизмов распределения легкого углеводородного сырья, рассмотрение вопроса об отмене государственного регулирования оптовых цен и объемов при поставках СУГ населению;
· разработку долгосрочной стратегии при регулировании экспорта и импорта нефтегазохимической продукции с учетом вступления Российской Федерации в ВТО;
· разработку программ кредитования и финансирования отрасли путем предоставления долгосрочных кредитов под сниженную процентную ставку и разработку механизмов финансирования крупных инфраструктурных проектов с помощью частно-государственного партнерства;
· разработку предложений по предоставлению льготных налоговых и инвестиционных режимов, в том числе оценку, систематизацию и оптимизацию существующей региональной практики и механизмов по полному или частичному освобождению от налога на прибыль и налога на имущество производителей и переработчиков нефтегазохимической продукции на время окупаемости проектов;
· реализацию мер научной и образовательной поддержки нефтегазохимической отрасли.
Часть из перечисленных выше мер выполнялась в 2011 году.
Минэнерго Россиисчитает, что нефтегазохимическая отрасль, выпускающая продукцию высокого передела и открытая для модернизационных и инновационных процессов, может стать «локомотивом» роста отечественной экономики…
По оценкам Минэнерго России, социально-экономический эффект от реализации всех заявленных в Плане инвестиционных проектов суммарно по кластерам с учетом развития смежных отраслей значителен. Ежегодный вклад в ВВП может составить 895 млрд. руб., среднегодовой объем налоговых поступлений – более 69 млрд. руб. (без учета налоговых каникул). В регионах РФ будет создано 80 тыс. новых рабочих мест.
RUPEC в Telegram
0 комментариев