Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Мнения

Вернуться к списоку статей
Дмитрий Конов
Председатель правления нефтехимического холдинга СИБУР
Все статьи автора

"Одна из основных идей в построении партнерства между российскими и иностранными игроками – это компетенции и навыки, которые могут быть использованы в России…"

"Есть аспекты ведения бизнеса в России, например, техническое регулирование, которое полностью недоступны пониманию иностранного инвестора. Это полностью несочетаемое с западными стандартами законодательство в отношении крупных промышленных объектов, которое отражается на бюджете – строительство в России примерно на 20% дороже, чем в Европе при более дешевой рабочей силе. И эта тема недооценена партнерами, которые инвестируют сюда. Есть целый комплекс вещей, которые отражаются в бизнес-модели. Например, доступность или недоступность неких вспомогательных услуг, например ремонтных. Практически нигде в Европе эта услуга не находится при компании, а в России находится. Потому что у нас нет такого рынка, и невозможно привлекать кого-то со стороны…

Зачем российской компании ориентироваться на развитие в Европе?

Есть четыре возможные причины, зачем в принципе это может быть нужно. Первая – идти за сырьевым ресурсом. Россия, в нефтехимии в частности, имеет гораздо более высокий ресурсный потенциал, чем Европа… Соответственно, мы в этом направлении не движемся.

Второе – доступность рынков. За последние 40 лет глобально из 5 базовых материалов для строительства – металл, дерево, бетон, полимеры и стекло – все кроме полимеров выросло по потреблению от 3 до 5 раз, полимеры выросли в 20. Соответственно, это отражает те структурные изменения, которые уже прошла Европа и то, что происходит в России сейчас. Поэтому иностранные компании идут сюда, и почему мы, в основном, ориентируемся на российский рынок… И мы видим, что этот потенциал у России будет сохранятся в течение ближайшего десятилетия.

Третья вещь – это поиск технологии. В отрасли, где мы осуществляем инвестиции в миллиард или в два миллиарда долларов и имеем возможность приобрести лицензию достаточно спокойным и доступным путем, как таковой поиск новых технологий в большинстве сегментов не является основным. И это тоже не причина, по которой есть смысл уходить из России и идти в Европу.

Как ни странно, остается четвертая причина, которая называется навыки и компетенции… Очень часто это может быть доступно только с приобретением компании, или через построение с ней совместных предприятий и адаптирование этого опыта и компетенций.

Поэтому одна из основных идей, которую я вижу в построении партнерства между российскими и иностранными игроками – это компетенции и навыки, которые могут быть использованы в России, повышая производительность и позволяя экономить."

Из выступления Д.Конова на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме

Вернуться в раздел