Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Мнения

Вернуться к списоку статей
Дмитрий Конов
Председатель правления нефтехимического холдинга СИБУР
Все статьи автора
20.03.2015 / 10:44

"Важный аспект с импортозамещением, который нужно помнить, – это стоимость. На обывательском уровне мы исходим из того, что произвести в России дешевле, чем за ее пределами..."

"Существует совместное решение Минпромторга и Минэнерго, согласно которому крупные компании, включая СИБУР, берут на себя лидерство по отдельным направлениям импортозамещения. На долю СИБУРа досталось замещение катализаторов. Мы модераторы среди российских энергетических компаний по теме катализаторов производства иностранных компаний, возможных к замещению. В целом, эта работа распределена между всеми крупнейшими российскими компаниями.

Перспективы импортозамещения мы в целом оцениваем хорошо. Однако это тема, к которой нужно относиться осторожно и иногда с очень неожиданных сторон на нее смотреть. Можно ли произвести оборудование, которое заложено в проект, сколько на это уйдет времени – все эти параметры нужно учитывать.

Надо понимать, что конкретно могут российские производители выпустить, и учитывать, что они не всегда могут это сделать сегодня или завтра. Если работа будет сделана через два года, то в проекте оборудование появится через четыре – пять лет. Нужно также помнить, что оборудование должно производиться с определенной степенью надежности. И надежность оборудования – это одна из вещей, которая просто на веру приниматься не может.

Сегодня мы видим, что у статического оборудования шансы быть произведенным в России выше, чем у динамического оборудования, которое подразумевает более сложную конструкцию. Если такое оборудование не производилось, то сделать это невозможно.

Есть еще один важный аспект с импортозамещением, который нужно помнить, – это стоимость. На обывательском уровне мы исходим из того, что произвести в России дешевле, чем за ее пределами. Однако тот, кто условно производит 50 колонн в год, имеет отработанный процесс с низкой себестоимостью. Тот, кто производит одну колонну и под заказ, получает такую себестоимость, которая оказывается в разы дороже, даже с учетом пошлин и транспорта.

К примеру, стандартный проект по нефтепереработке можно разделить на три части. 25% - могут быть произведены в России и имеют конкурентную цену. 50% - в России не производятся и в ближайшие четыре года производиться не смогут. И 25% - будут произведены, но это тема требует глубокой проработки.

Наша совместная задача – данные пропорции по основному технологическому оборудованию изменить". 

На пресс-конференции СИБУРа

Вернуться в раздел