Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Мнения

Вернуться к списоку статей
Дмитрий Конов
Председатель правления нефтехимического холдинга СИБУР
Все статьи автора
16.12.2013 / 17:30

"ЗапСибНефтехим" – очень важный для нас шаг в переходе к большей ориентации на потребителей продукции и на их требования. Это будет для нас чувствительным изменением"

"Важное для компании решение – это "да" или "нет" по проекту "ЗапСибНефтехим". Наш сырьевой бизнес – это сервис, который мы оказываем нефтяным и газовым компаниям в переработке и монетизации побочных продуктов их добычи, то есть нефти или газа. Нефтехимическая часть – это обеспечение наших потребителей нужными им продуктами.

Это разные модели поведения. "ЗапСибНефтехим" – очень важный для нас шаг в переходе к большей ориентации на потребителей продукции и на их требования. Это будет для нас чувствительным изменением…

В 2012-2013 годах мы видим достаточно здоровый рынок полимеров – и по потреблению, и по ценам. Если говорить о влиянии на рынок "Тобольск-Полимера", то речь идет о производстве 500 тысяч тонн в год. Это одна из крупнейших мощностей в мире, но для глобального рынка объемом 55 миллионов тонн это всего 1%.

Для нас важнее тренды. Первый – полимеры все больше используются в различных сферах от ЖКХ до автомобилестроения, заменяя традиционные материалы. Очень важным становится здесь недоинвестированность инфраструктурного сектора, необходимость его модернизации, которая вряд ли возможна без полимеров. Второе – факт достаточно низкого потребления в России, которое сейчас растет. И мы верим, что появление полимеров на российском рынке, продуктов "Тобольск-Полимера" и других новых мощностей создаст стимул для того, чтобы больше потреблять. Есть третий фактор - замещение импорта не только самих гранул, но и изделий из полимеров, которые приезжают в Россию потому, что в России они не выпускаются.

Цены на полимеры не лучше и не хуже наших ожиданий, они примерно на том уровне, на который мы рассчитывали. И пока тенденций к большим изменениям мы не видим. Кто-то теряет в конкурентоспособности, кто-то добавляет, но глобально все остается так же. Все мощности в мире можно расписать по их относительной конкурентоспособности, себестоимости. Если в каком-то месте вы в состоянии создать мощность, которая опередит по этому критерию многих других, то ее нужно создавать, потому что таким образом вы убираете с рынка того, кто останется позади вас".

В интервью бюллетеню Volga Group.

Вернуться в раздел