Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Мнения

Вернуться к списоку статей
Дмитрий Конов
Председатель правления нефтехимического холдинга СИБУР
Все статьи автора
Теги: СИБУР
13.03.2013 / 10:13

"У нефтехимии в России хорошие перспективы, но сдерживающие развитие факторы есть в любом сегменте бизнеса. В российской нефтехимии это, прежде всего, капиталоемкость отрасли при относительно небольшом количестве игроков".

"Если брать рынок крупнотоннажных полимеров, то конкуренция идет в основном в разрезе себестоимости. Соответственно, наша задача – строить крупнотоннажные производства близко к сырью и за счет эффекта масштаба иметь самую низкую себестоимость среди всех российских производителей и выигрывать конкуренцию на экспортных рынках.

Есть нефтехимическая конкуренция и другого рода, когда определяющим становится знание рынка, специальная технология, тесная связь с клиентом и умение оказывать ему весь спектр услуг по технической поддержке. Это в основном касается мелкотоннажной и специальной химии.

Впрочем, СИБУР готов к любой конкуренции.

Я выделяю три основные ниши. Первая связана с переработкой УВС. Наши партнеры, продавая нам попутный нефтяной газ и жидкие углеводороды, получают возможность монетизации побочных для себя продуктов. Самостоятельная реализация этих продуктов нефтегазовыми компаниями, зачастую, затруднена из-за удаленности от потенциальных рынков сбыта в европейской части страны и за рубежом. Кроме того, мы снижаем инвестиционные затраты, которые они понесли бы в случае самостоятельной утилизации или переработки побочных продуктов. СИБУР же имеет в Западной Сибири всю необходимую инфраструктуру по переработке и транспортировке и понимает, что делать с этими продуктами в дальнейшем. И, что важно, мы умеем создавать из побочных газовых фракций новые продукты, конкурентоспособные по себестоимости и в России и за рубежом.

Вторая – это низкий уровень потребления в России базовых полимеров и изделий из них из-за недостаточного инвестирования в обновление инфраструктуры. Однако в последние годы на модернизацию направляются существенные средства, и потребительские критерии смещаются в сторону долголетия и надежности используемых материалов.

Третье рыночное "окно" – появление принципиально новых для России импортозамещающих сегментов производства, использующих в качестве сырья наши продукты. Бытовая химия, производство современных лакокрасочных изделий, средств по уходу за растениями и другие продуктовые линейки. Эти направления все активнее развиваются у нас и зарубежные компании стремятся локализовать свое производство в непосредственной близости от российского рынка сбыта.

У нефтехимии в России хорошие перспективы, но сдерживающие развитие факторы есть в любом сегменте бизнеса. В российской нефтехимии это, прежде всего, капиталоемкость отрасли при относительно небольшом количестве игроков и их неспособности в силу своих размеров привлечь инвестиции сразу во все сегменты. Поэтому актуальна задача наращивания масштаба компаний, а также поиск новых форм инвестирования, включая проектное финансирование.

Серьезная проблема – устаревшие строительные нормы и регламенты. Необходимость выполнения технических требований, принятых 30 и более лет назад, приводит к удорожанию инвестиционных проектов на 20-30%. А это ведь напрямую сказывается на экономике проектов.

Как позитивный факт я отметил бы принятие Минэнерго в 2012 году "Плана развития нефтехимии до 2030 года". Конечно, это не закон, но очень важен для нас. "План" определил ориентиры развития и понимание сырьевого обеспечения нефтехимических производств, сконцентрированных в разных регионах страны. Кроме того, думаю, что заложенный в "Плане…" подход позволит лучше координировать отраслевые планы развития нефтегазодобычи, нефтехимии и переработки сырья".


Из интервью корпоративной газете ОАО "НОВАТЭК". 

Вернуться в раздел