Какова та сверхзадача, которая может, если не объединить, то разделить отрасль, заставить каждого определиться в отношении к ней?
В одной крупной компании нашей отрасли решили вплотную заняться эйчар-брендингом, или, по-простому, позиционированием компании как работодателя. В процессе обсуждения, что да как позиционировать и как эффективнее потратить корпоративный бюджет, встала дилемма: подчеркивать ли принадлежность компании к химии или наоборот, затемнять генеалогию.
Современный человек – не гражданин, он потребитель. Утраченное гражданское начало компенсируется обостренным потребительским, проявляется через него. И химия для такого среднего потребителя-гражданина – символ люмпенизации... Такой расклад, несмотря на декларируемые фундаментальные позиции химии в сегодняшнем мире, делает ее потенциально сильно уязвимой.