Блог

Особенности бизнеса в Италии

10:09 / 25 декабря 2023

Недавно вернувшись из Италии, хотел бы рассказать об особенностях бизнеса в этой стране.

Конечно, сейчас тренд на деловое сотрудничество не в Европу, но забывать полностью об этой части финансового интереса не стоит. Поэтому коротко о ситуации на итальянском рынке базовых полимеров.

Да, в начале декабря наблюдалось значительное снижение цен на ПЭ, где продукция неевропейского происхождения вызвала ценовую конкуренцию, которая совпала с мероприятиями по сокращению запасов в конце этого года. К слову сказать, местное производство ПВХ было остановлено еще 10 лет назад. Поэтому не удивительно, что импорт ПВХ в 2022 году составил около 600 тыс. тонн, а экспорт около 20 тыс. тонн. Как же обстоят дела с интересом в этой области у итальянцев? Что касается инженерных пластиков, то в декабре итальянский покупательский аппетит в строительном секторе был особенно ярким по сравнению с остальной Европой. На это повлиял тот факт, что скоро закончится схема налоговых льгот. Что будет дальше сказать трудно, перспективы спроса на 2024 год здесь довольно неопределенны…

Если вы планируете эффективно общаться и вам нужны хорошие контракты в Италии, нельзя забывать о качественной коммуникации с партнерами. Готов поделиться интересными идеями.

Особенности в общении и понимании традиций есть в бизнес культуре каждой страны. И несмотря на то, что сейчас представители российского бизнеса активно едут в Китай (осваивая азы китайского языка и китайской культуры), Иран и Турцию, тем не менее старая Европа также остается интересной для развития бизнеса и поиска партнеров по разным направлениям. Очень важно понимать специфику каждой страны, образ мышления, культурно-исторические и социальные особенности, которые непосредственно влияют на ведение бизнеса.

Так вот, если мы говорим про Италию, то эта страна никогда не могла соревноваться, например, с Германией по части технологической индустриализации. При этом Италия – это потрясающая страна с точки зрения маленьких семейных компаний со своими отдельными технологиями. Конечно и в Германии есть небольшие технологические компании, но в Италии их в разы больше.

Иной раз эти компании могут находиться буквально в тридцати километрах друг от друга и прекрасно друг о друге знать. Но люди на этих предприятиях будут вести себя по отношению друг к другу как жители Брешиа и Бергамо (два холма друг напротив друга) – спорить, кто из них более технологичен.

Ментальность этих небольших компаний, по моему собственному мнению, связана с менталитетом итальянцев, потому что Италия как государство существует порядка 200 лет. Раньше это были разрозненные маленькие страны и города. И до сих пор внутри существует некое веселое "особое" отношение к соседу. Например, если вы зададите вопрос "Как доехать до Флоренции?" в ответ у вас могут спросить "Что такое Флоренция? Это маленькая деревня здесь поблизости?"

Итальянцы очень эмоциональны, готовы разговаривать о своих технологиях бесконечно, но при этом также потенциально опасаются, что эту технологию может кто-то присвоить.

Подходы к общению с итальянскими партнерами должны учитывать особенности национального делового менталитета итальянцев. В Италии вы можете найти tailor-made решения, и должны быть максимально внимательны к партнеру, потому что самое главное – заслужить его доверие.

Итальянцев как нельзя точно характеризует тезис о том, что бизнес делают люди, а не менеджеры. Поэтому, в первую очередь, надо найти чисто человеческие точки соприкосновения. Общие интересы и общечеловеческие ценности намного важнее в Италии, чем возможность получить лучшую цену. Если вы сможете наладить дружеские отношения, то итальянский партнер будет готов по максимуму помогать вам, воспринимая вас как часть семьи, но при этом, конечно, не забывая о своих интересах.

Еще одной особенностью бизнеса в этой стране является "стиль жизни по-итальянски". Работая с итальянскими партнерами, вы знакомитесь с культурой и жизнерадостным мировосприятием этой страны. Именно в итальянском сознании абсолютно логичным будет построить завод в красивом месте. Аргумент будет, например, такой: "Я построил завод на озере Комо, потому что мне очень нравится это место", или "Я построил здесь завод, потому что отсюда 60 км до горнолыжного курорта и 60 км до моря".

Если у вас появились итальянские партнеры, поддайтесь этой любви к жизни и наслаждайтесь красотой момента.

Восприятие людей, наслаждение жизнью просвечиваются абсолютно везде, в том числе и в стратегических решениях (они вплетаются в мировосприятие). Здесь понимают, что нужно ценить каждое мгновение. Никогда итальянец не построит завод в каком-нибудь заурядном месте, несмотря на то, что там будут супер льготы.

Получение удовольствия от жизни и от работы – это именно то, что характеризует небольшой семейный итальянский бизнес. Здесь все ориентированы на комфорт и благополучие.

Бонус для тех, кто дочитал до конца – важные рекомендации. Чтобы выглядеть настоящим итальянцем надо:
1. не заказывать капучино после 12:00 дня;
2. кивать головой и приговаривать "аллоре";
3. временами менять "аллоре" на "вабене";
4. обязательно жестикулировать во время разговора;
5. проявлять свои яркие эмоции фразой "мама мио", вознося руки к небу (или к потолку), при этом закатывая глаза.

А я желаю всем читателям восприятия любых вызовов через улыбку и радость.

Автор: Георгий Солдатов, генеральный директор компании "Адитим"

RUPEC в Telegram

0 комментариев

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий - Вход