Там, где нас нет
14:38 / 30 ноября 2010
Вот уже который раз Россия вступает во Всемирную Торговую Организацию «к концу следующего года», хотя членами ВТО уже давно являются Грузия, Киргизия, Армения, а с 2008 года – Украина. Не секрет, что вопрос с принятием России предельно политизирован, но нас, представителей химической промышленности, политический подтекст проблемы волнует в последнюю очередь.
Главный экономический камень преткновения – двойное ценообразование на энергоносители. Вступление в ВТО неизбежно приведет к тому, что промышленность получит серьезный удар в виде рыночной цены на газ. Как подсчитали специалисты журнала «Эксперт», экономические потери России от вступления в ВТО могут приблизиться к $70 млрд. Это больше, чем годовой оборот всей отечественной химии.
Но есть и более оптимистичные точки зрения. Во-первых, вступление в ВТО позволит избавиться от искусственных барьеров во внешней торговле, часть из которых осталась еще с "холодной войны". Во-вторых, ВТО сегодня является воплощением «правил», по которым «играет» вся мировая экономика. Это и ориентация на потребителя, и внимание к инновациям, и социальная ответственность – таковы реалии свободной конкуренции. Нельзя вечно развиваться в коконе протекционизма, когда-то приходится выходить на качественно новый уровень. И 5-10-летний переходный период при вступлении в ВТО дает странам-новичкам такую возможность. В-третьих, для вступления уже сделано немало, даже подведена законодательная база. Бывший глава Минэкономразвития Герман Греф как-то сказал, что если бы мы вступили в ВТО сейчас, никто бы не заметил никаких кардинальных перемен – так много всего уже изменилось независимо от того, принимают нас или нет.
Хотелось бы адресовать аудитории вопросы:
1. Вступит ли в итоге Россия в ВТО, или тенденция с «вступлением в конце следующего года» продолжится?
2. Если вступление все же состоится, как это отразиться на российской химической промышленности? Как отразится «невступление»?
RUPEC в Telegram
0 комментариев