Четыре тезиса
19:03 / 27 октября 2010
Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Шаров 15 октября провел рабочее совещание в рамках подготовки доклада "О плане мероприятий по переходу от государственного контроля (надзора) к механизмам саморегулирования в отдельных сферах деятельности". Основная тема совещания на встрече касалась обеспокоенности госчиновников медленным развитием института отраслевых СРО, "вызванного к жизни" 315-ФЗ еще в 2007 году: ведомство предполагало регистрировать в год сотни организаций, а сегодня действует всего 101.
На совещании присутствовало порядка 20 представителей отраслевых СРО, сумевших в процессе дискуссии определить полезность наделения их этим государственным статусом, - это дополнительная возможность формирования с помощью обязательных стандартов СРО рынка своих товаров и услуг, максимально защищенных от контрафактных товаров и гарантирующих потребителю качество и безопасность своей продукции. И, как следствие, повысить конкурентоспособность и привлекательность поставляемых товаров и услуг, путем декларирования реализации потенциальных рисков потребителя за счет своего компенсационного фонда, узнаваемость своего бренда, возможность недопущения на рынок недобросовестных производителей, в том числе и бывших своих членов.
В то же время, участниками совещания отмечена необходимость серьезной доработки ряда положений и формулировок 315-ФЗ, существенным образом сдерживающих развитие института СРО, что противоречит наметившейся тенденции по делегированию СРО ряда госфункций и полномочий, в том числе:
- законодательно установить приоритет продукции представляемой на торги и конкурсы, имеющей свидетельство о гарантии СРО по финансовому возмещению нанесенного ущерба;
- определить порядок участия СРО в разработке и согласовании законодательных и нормативных актов, касающихся развития отрасли;
- исключить из закона понятие «допуск», вводящего потребителя в заблуждение об ответственности СРО;
- устранить возможность государственных структур, вмешиваться в процесс деятельности членов СРО;
- определить возможность создания «смешанных СРО», объединяющих так называемые «обязательные» и «добровольные» формы СРО и др.
Многими участниками совещания отмечена сегодняшняя неготовность бизнес-сообщества реализовать ряд делегируемых государством полномочий, что подразумевает необходимость наработки как профессионального опыта действия СРО в рамках 315-ФЗ, так и ежедневную информационную работу с населением через СМИ, разъясняющую предмет саморегулирования.
Участники совещания, не имеющие статуса СРО (Федерация рестораторов и отельеров, Национальный обувной союз, Молочный союз) объяснили свою позицию сегодняшнего невступления в СРО якобы аналогичной возможностью разработки стандартов предприятий, технических регламентов, участия в законодательной и нормативной деятельности а также других действий, декларируемых 315-ФЗ, не будучи членами СРО. Тем не менее согласились с необходимостью наработки опыта работы отраслевых СРО, авторитета института СРО, создания достаточного количества саморегулируемых организаций, способных определять и реализовывать техническую промышленную политику государства, что без наличия эффективных отраслевых СРО не представляется возможным.
RUPEC в Telegram
0 комментариев