Шинный "секонд-хэнд"
14:15 / 1 октября 2010
В начале сентября я писал о шинах и экологии. И вот тема получила несколько неожиданное для меня продолжение. Прочитал, что Российское предприятие французской Michelin - ООО "Мишлен" (Московская область) планирует до конца этого года запустить цех по восстановлению грузовых шин http://www.rupec.ru/news/?ID=763 . Как я уже писал здесь http://www.rupec.ru/blogs/?ID=666 повышение пошлин на ввоз бывших в употреблении шин в том виде, как оно осуществляется, явно не несет пользы экологии (под соусом чего все и проводится).
При этом, как один из плюсов новых таможенных тарифов, преподносилось то обстоятельство, что «Позиции крупных импортеров брендовых восстановленных грузовых шин, например, Goodyear и Michelin, изменение пошлины не затронет: они уже ввозят восстановленные покрышки по стоимости более 20 евро». Значит, закроем дорогу утилю и дадим ее качественному товару. Однако в свете последнего сообщения становится понятно, что это будет как раз очередным минусом. Т.е. что получается? Ввозить дорогие восстановленные покрышки будет и в дальнейшем выгодно. Таким образом, мы будем продолжать получать из-за рубежа «конечный продукт». А вот ввозить относительно дешевые невосстановленные, по сути своей «сырье» (но не утиль, т.к. он восстановлению, понятно, не подлежит) будет как раз менее выгодно. Есть у меня подозрение, что ООО «Мишлен» ввез оборудование для восстановления еще не зная о повышении ввозных пошлин. При этом сомнительно, что поставщиком «сырья» планировался внутренний рынок.
Конечно, Мишлен, в свою очередь утверждает, что повторное использование каркасов шин будет интересно с точки зрения экологии http://www.zr.ru/a/254826/ (поддерживая версию о внутренних источниках «сырья») Однако мне тяжело представить, что технология MICHELIN Retread, впервые будет представлена на российском рынке для восстановления отечественных покрышек. А с учетом мнения некоторых аналитиков об общем падении спроса на восстановленные шины можно сказать что наши законодатели очередной раз добавили рисков иностранным инвесторам, так или иначе вкладывающим деньги в производство на территории России.
RUPEC в Telegram
0 комментариев