Двусмысленные итоги
18:21 / 12 августа 2010
PR-кампания, развернутая против вспенивающегося полистирола (народное – пенопласт), неожиданно свернулась. Последним выхлопом стал сюжет на Первом канале, по сути, повторивший уже озвученные идеи, к примеру, в серии монотонных репортажей на РЕН-ТВ. Теперь пауза: в нынешнем большом пожаре скрылись все предыдущие.
Так и осталось невыясненным, кому потребовалось потратить совокупный бюджет в несколько сотен тысяч долларов, на дискредитацию продукта, с жесткой и не шибко этичной привязкой к трагедии в «Хромой лошади». Можно назвать лишь условных заинтерсантов, которые смогли извлечь определенную выгоду из этой истории – производители минеральной ваты как отчасти конкурирующего продукта, и подразделения МЧС, которые, во-первых, нашли виновного (и это оказался материал, не службы) и, во-вторых, использовали информационную атаку как фон при лоббировании запрета применения ПСВ в жилищном строительстве. Наверное, по этой же логике, в текущих пожарах виноваты сами деревья и торфяники.
Более поддается анализу вопрос об эффективности подобных PR-кампаний. В определенном смысле, рынок был задет: в некоторых регионах местные органы власти, в том числе, и под воздействием информационных ресурсов, отказались от «использования ПСВ при использовании зданий». Наверное, ряд индивидуальных строителей так же нервно отреагировал на сюжеты, предпочтя в итоге более дорогие, но не ставшие мишенью материалы. Оценить в цифрах данный ущерб для рынка сложно, но можно все же предположить его наличие: плохая новость живет дольше и действует сильнее, чем встречный позитив.
Удастся ли при этом заказчикам кампании решить вопрос системно? Это уже вряд ли. По крайней мере, такой запрет станет законодательным прецедентом в глобальном масштабе: в России, не самой богатой стране, будет запрещен утеплитель, который применяется во всех развитых странах, и лишь на том основании, что у нас много контрафакта или «наши» строители не умеют его укладывать. По моему, будет выглядеть как очередное национальное чудачество. Ну и вряд ли лоббистские позиции МЧС настолько сильны, чтобы встать поперек всем нацпрограм по дешевому жилью и энергоэффективности. Но и производителям и дистрибьюторам ПСВ надо также понять, что продукт нуждается не только в рекламе его прямых полезных свойств, но и в защите, и гораздо глубже – в планомерном продвижении с учетом всех социальных и экологических составляющих, с акцентом на важность правил его использования, умения отличать ПСВ с противопожарными добавками от остального. А к этому в России пока готовы единичные структуры, и до западного опыта объединения подобных усилий еще далеко.
RUPEC в Telegram
0 комментариев