Европарламент снизит долю вторичного пластика в новых ТС с 25% до 20%
Вчера в 15:00

Европарламент на прошедшем пленарном заседании проголосовал за снижение доли переработанного пластика в новых транспортных (ТС) средствах с 25% до 20%. Об этом сообщается на сайте законодательного органа.
Голосование показывает текущее противостояние между Европейским парламентом и Советом. Европарламент хочет, чтобы новые ТС в течение 6 лет после вступления закона в силу содержали минимум 20% переработанного пластика. Совет ЕС предлагает трехэтапный подход: 15% на шесть лет, 20% и 25% каждые последующие 8 и 10 лет соответственно. Совет и парламент должны будут найти компромисс в ходе предстоящих переговоров. Ожидается, что парламент официально примет свою позицию в ходе пленарной сессии 8–11 сентября 2025 года.
В документе подразумевается как механическая, так и химическая переработка в качестве технологических вариантов. В нем также говорится, что "для обеспечения равных условий" переработанный пластик из отходов, импортируемых в ЕС, может рассчитывать на достижение целевых показателей, если "подвержен эквивалентным условиям в отношении выбросов и отдельным критериям сбора для технологий переработки".
Через пять лет Еврокомиссия планирует оценить, находятся ли производители на пути к достижению целей по переработанному пластику. На основе оценки она сможет впоследствии внести изменения в будущие целевые показатели.
Новые правила также потребуют от производителей автомобилей выдавать декларацию о переработанном содержании, присутствующем в ТС, в течение одного года. Для производителей автобусов, тяжелых транспортных средств, прицепов, мотоциклов, квадроциклов, мопедов и мини-автомобилей крайний срок будет продлен до пяти лет.
Ранее Еврокомиссар по окружающей среде Джессика Росвалл сообщила, что в ЕС рассматривают способы поддержки европейских переработчиков пластмасс, в которой те остро нуждаются.
RUPEC в Telegram