Ikon Tyres и "Сибур" испытали зимние шины с импортозамещенным каучуком

Ikon Tyres и "Сибур" испытали зимние шины с импортозамещенным каучуком

Вчера в 11:40

Ikon Tyres (входит в "Татнефть") и "Сибур" провели первые испытания зимних шин с отечественным функционализированным каучуком. Испытания прошли на замерзшем озере под Нижневартовском, сообщается в ТГ-канале "Сибура".

В протекторе новых шин Ikon Tires — синтетический каучук "Сибура" ДССК-615, который заменил импортные марки. Испытания подтвердили, что новые покрышки полностью соответствуют стандартам. Утверждается, что с ними сцепление с дорогой станет лучше — даже без шипов. Создание нового каучука и внедрение его в промышленное производство шин – масштабная работа научно-исследовательских центров двух компаний для развития промышленности и отрасли, отметили в Ikon Tyres.  

Следующий этап — замена дорогостоящего натурального каучука (НК), поставки которого полностью зависят от стран Юго-Восточной Азии, поделился директор дивизиона "Транспорт" ("Сибур") Анатолий Светликов. 

Тренд на частичное замещение натуральных каучуков на синтетические (СК) отмечен во всем мире. Это связано, во-первых, с растущими ценами на НК и проблемы с его производством, связанные с климатическими условиями. Во-вторых, СК обладают большим диапазоном свойств. В России работа по планомерной замене НК на СК в рецептуре шин ведется с 2024 года. В перспективе она позволит нарастить объемы потребления СК внутри страны и снизить затраты на сырье для шинных производств за счет ухода от дорогостоящего НК. Похожие проекты "Сибур" имеет с другими шинными производителями. Компания сообщала, что ведет разработки с целью заместить большую часть натурального каучука в шинах в 2025 году.

RUPEC в Telegram