Крупнейшие химкомпании мира запустят пилот по переработке пластиковых автокомпонентов
15:00 / 24 февраля 2025

Коалиция Global Impact Coalition (Женева, Швейцария) подготовит технико-экономическое обоснование целесообразности переработки автомобильных деталей из пластика. В марте 2025 года компании KlaasBoer, Reyond и Steinert начнут разбирать первые 100 автомобилей, измельчать детали и сортировать их на десять видов пластика. Ожидается, что пилотный проект продлится от семи до девяти месяцев.
В переработку планируется направлять детали кузова, фары и фонари, детали двигателя, системы охлаждения и детали интерьера (чехлы, рулевые колеса, приборные панели и прочее). Полученные полимерные фракции, такие как полипропилен, полиамиды, полиуретан, поликарбонат, полиметилметакрилат, полиэтилен высокой плотности и термоэластопласты поставят на семь химических предприятий, где их подвергнут фактической химической переработке.
Коалиция Global Impact была основана в 2020 году во время Всемирного экономического форума в Давосе. В ее состав входят такие компании как BASF, Covestro, LyondellBasel, Mitsubishi Chemical, Sabic, LG Chem и другие. Объединение ставит своей целью "сделать химическую промышленность климатически нейтральной к 2050 году".
По данным Евростата, в странах ЕС ежегодно из эксплуатации выводится в среднем около 5 миллионов старых транспортных средств. Содержание пластика и эластомеров в них можно оценить примерно в четверть от общего веса.
Напомним, ранее сообщалось, что в Европарламенте предлагают смягчить цели по переработке пластика в автомобилестроении. Об этом написано в представленном проекте доклада о планируемом ЕС регламенте по утилизации транспортных средств (ELV). Одна из целей регламента ЕС — увеличение доли переработанного пластика в новых транспортных средствах. Однако Европарламент предложил внести изменения в первоначальные цели комиссии, заявив, что квоты должны быть "разумными и реалистичными" для автомобильной промышленности.
RUPEC в Telegram