Продажи шин в России в сентябре, октябре и ноябре 2024 года выросли на 19,7%

Продажи шин в России в сентябре, октябре и ноябре 2024 года выросли на 19,7%

13:32 / 27 января 2025

cordiant-tyre.ru

Продажи новых зимних и всесезонных шин в России в сентябре, октябре и ноябре 2024 года выросли на 19,7% год к году, до 67,5 млрд руб., сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные ЦРПТ (оператор системы маркировки "Честный знак"). Данные по продажам в штуках не приводятся.

Эксперты издания связывают динамику с восстановлением авторынка и ростом цен на шины. По данным "Автостата", в сентябре и октябре продажи новых легковых автомобилей обновляли рекорды, достигнув 150,88 тыс. и 171,18 тыс. штук соответственно. По итогам 2024 года авторынок вырос на 48,4%, до 1,57 млн штук, что стало лучшим результатом с 2019 года.

В ЦРПТ отмечают, что пик продаж пришелся на ноябрь: по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года реализация шин в деньгах выросла на 47,5%. В большинстве регионов водители зимой традиционно предпочитают шипованную резину: на нее пришлось около 53% продаж этой осенью, уточняют в ЦРПТ.

Доля реализации нешипованной резины составила 36%. На всесезонную резину пришлось 11% продаж.

Лидером рынка в сентябре—ноябре стал бренд Nordman (Ikon Tyres) с долей 19,2%, продажи которого в штуках выросли год к году на 13%. На втором месте — Cordiant с долей 10,4%, увеличивший реализацию на 29%. Топ-3 замыкает Kama Tyres (доля 5,5%), сокративший продажи на 16,2%. Следом идут Pirelli (доля 5,1%) и другой бренд компании Formula (доля 4,8%). Реализация первого выросла на 7,7%, второго — на 0,2%.

Напомним, за 9 месяцев 2024 года в России было выпущено 36,6 млн шин. Согласно данным официальной статистики, результат оказался на 9,2% выше показателей аналогичного периода 2023 года. Тогда объем выпуска за тот же период составил 33,5 млн шт. В то же время результаты уступают не только наиболее стабильному 2021 году (ниже на 24%), но и 2022-му (ниже на 11%).

RUPEC в Telegram