Ученые разработали новую обшивку авиадвигателя из термоустойчивых полимерных композитов

Ученые разработали новую обшивку авиадвигателя из термоустойчивых полимерных композитов

17:02 / 27 декабря 2024

Ученые передовой инженерной школы "Высшая школа авиационного двигателестроения" пермского национального исследовательского политехнического университета внедрили высокотемпературные полимерные композиционные материалы в газогенератор – "сердце" авиационного двигателя. Это позволило уменьшить его вес на 6 кг, сообщает пресс-служба вуза.

Температура в газогенераторе может превышать 800 °C, а на поверхности его обшивок поднимается до 250 °C. Существуют высокотемпературные полимерные композиты, способные выдерживать до 350 °C. Их внедрение в газогенератор позволяет отказаться от тепложарозищиты, что упрощает конструкцию и снижает массу двигателя. Так он становится более легким в обслуживании и ремонте, ускоряется замена деталей, отметили в вузе.

Ученые ПИШ пермского политеха разработали новую технологию внедрения полимеров в обшивку газогенератора. "Применение высокотемпературных полимерных композитов упрощает конструкцию газогенератора и уменьшает его массу не менее чем на 6 кг. Это облегчает сбор изделия более чем на 10%. Финалом проекта стало изготовление образца панели обшивки газогенератора в реальных размерах", – рассказал заместитель директора по производству Научно-образовательного центра авиационных композитных технологий ПНИПУ Вячеслав Артемьев.

Напомним, ранее стало известно, что ученые из Института биохимической физики им. Н. М. Эмануэля Российской академии наук (ИБХФ РАН) создали новый композиционный материал на основе полиолефинов, обладающий ускоренной биодеградацией.

RUPEC в Telegram