"Сибур" планирует заместить большую часть натурального каучука в шинах в 2025 году

"Сибур" планирует заместить большую часть натурального каучука в шинах в 2025 году

15:01 / 10 декабря 2024

"Сибур" в партнерстве с производителями шин находится на финальной стадии испытаний шин с использованием синтетического каучука вместо натурального. Об этом сообщила журналистам член правления и управляющий директор по развитию и инновациям компании Дарья Борисова.

Испытания проходят около 300 модельных шин для легковых и грузовых автомобилей.

Также "Сибур" работает над адаптацией и созданием рецептур резиновых смесей и развитием высокотехнологичных марок каучуков для шинной отрасли. "Мы уже 20 рецептур создали, отработали, оттестировали в различных частях шины (боковина, протектор), а для разных частей — свои требования и характеристики. Наша задача состоит в том, чтобы подобрать те рецептуры, которые будут обеспечивать необходимые функциональные физико-механические характеристики и смогут обеспечить эффективную замену и требуемую функциональность", — цитирует Борисову ТАСС.

Замена натурального каучука синтетическим стратегически важна для нашей страны и для отрасли. Она дает технологическую независимость, стабильность и гарантию поставок, а также повышает экономическую эффективность производства и исключает зависимость от природных катаклизмов, отметила Борисова. 

Член правления — исполнительный директор "Сибура" Павел Ляхович в ходе Петербургского международного экономического форума сообщал, что по натуральному каучуку из текущего потенциала импорта в объеме 74,5 тыс. тонн возможно заместить в шинном сегменте до 77%, что составляет порядка 57 тыс. тонн в год.

О планах "Сибура" заместить импортный натуральный каучук в шинах на российский стало известно в июне 2024 года. Тогда было подписано соглашение между холдингом и производителем шин "Кордиант". С тех пор стороны совместно ищут и внедряют решения для максимальной замены натурального каучука на изопреновый марки СКИ 970 производства "Сибура" с последующими стендовыми и полигонными испытаниями опытных шин. Также компании рассматривают возможность разработки новых марок синтетического каучука и поиска рецептурных решений, в том числе для производства премиальных шин и улучшения их эксплуатационных характеристик.

RUPEC в Telegram