На российских дорогах появились барьерные ограждения из пенополиуретана
13:02 / 20 ноября 2024
russianhighways.ru
В России в тестовом режиме на пересечении ЦКАД и трассы М-1 "Беларусь" на съездах и виражах смонтировали инновационное роликовое ограждение. Конструкция состоит из вращающихся бочонков из пенополиуретана, трехмерных буферных и удерживающих рам, а также жестких опор, сообщает госкомпания "Автодор".
Ограждение способно выдержать удар автобуса весом 15 тонн на скорости 74 км/ч. Бочонки выкрашены в желтый цвет, на них нанесена светоотражающая пленка.
При ударе бочонки вращаются, перенаправляя транспортные средства и рассеивая энергию столкновения. Ограждение должно помочь сократить число тяжелых ДТП на съездах с автомагистралей и поворотах, снизить риск получения травм водителями и пассажирами, полагают в "Автодоре". Среди других преимуществ – уменьшение затрат на ремонт подобных конструкций в случае легких аварий.
Если эксперимент покажет положительные результаты, в "Автодоре" рассмотрят возможность установки аналогичных конструкций на действующей сети скоростных трасс.
Реализация федерального плана дорожной деятельности на 2023-2027 годы, предполагающего реконструкцию и строительство дорожной сети по всей России, потребует 600 тыс. тонн синтетических материалов. Такой прогноз в декабре 2023 года представила компания "Сибур".
RUPEC в Telegram