Закрытие крекинг-установок в Европе может открыть рынок для экспорта этилена из США
08:04 / 14 ноября 2024
chemelot.nl
Европейские производители этилена могут запланировать новые остановки крекинг-установок, при этом потерянные мощности будут компенсироваться импортом из США. Такой сценарий рассматривает в своей статье журналист агентства ICIS Эл Гринвуд.
Напомним, в этом году ряд производителей этилена, таких как ExxonMobil, SABIC и Versalis, объявили о закрытии своих установок каталитического крекинга. Американская компания по переработке и экспорту этилена Enterprise Products намекнула на то, что возможны и другие закрытия. Старший вице-президент компании по нефтехимии Кристофер Д'Анна указал на планы многих химических компаний провести стратегические обзоры своих европейских активов. "Поэтому мы ожидаем закрытия некоторых объектов и ожидаем, что это приведет к увеличению экспорта этилена в этом направлении", — цитирует заявление Д'Анна Агентство.
По данным ICIS, среди региональных крекинг-заводов, которые в основном используют нафту, большинство производят менее 700 тыс. тонн этилена в год, что не позволяет им извлекать выгоду из-за небольших объемов. Высокие цены на энергоносители в Европе усугубляют проблемы, с которыми сталкиваются небольшие крекинг-заводы по переработке нафты.
На этом фоне экспорт этилена из США резко возрос в 2020 году после того, как Enterprise Products и Navigator Gas начали отгружать его из своего совместного терминала в Морганс-Пойнт, штат Техас. Этот терминал может экспортировать 1 млн тонн этилена в год.
К концу 2024 года обе компании намерены масштабировать проект, что предполагает запуск мощностей по обработке этана или этилена. Если расширение будет направлено на этилен, совместное предприятие сможет экспортировать до 500 тыс. тонн этилена в год, доведя общий объем до 1,5 млн тонн в год.
К концу 2025 года Enterprise и Navigator завершат еще одно расширение в Морганс-Пойнт, что еще больше может увеличить поставки. Если масштабирование будет направлено на этилен, оно может экспортировать до 1,5 млн тонн этилена в год. В целом, терминал Морганс-Пойнт может экспортировать до 3 млн тонн этилена в год, если он решит направить все свои мощности на этилен. Для поставок жидкого этилена Navigator заказал два танкера, каждый из которых может перевозить 48,5 тыс. куб. м. Поставки запланированы на март 2027 года и июль 2027 года. Танкеры могут перевозить этан, аммиак или сжиженный углеводородный газ.
Согласно краткосрочному прогнозу развития энергетики Управления энергетической информации (EIA), который приводит ICIS, объемы добычи нефти и природного газа в США будут расти в течение следующих двух лет. Исходя из этого, выпуск этана на перерабатывающих заводах также увеличится. При ограниченном росте внутреннего потребления этана как нефтехимического сырья, дополнительные поставки необходимо будет направить на экспорт. Следовательно, рынок этана будет в значительной степени зависеть от расширения экспортных мощностей США по транспортировке природного газа водным путем. Поставки этана достигли рекордных максимумов в этом году, и могут продолжить расти, если новые рынки не будут поспевать за производством.
Чтобы сохранить свои установки и производственную базу, Европе, возможно, придется импортировать этилен. А в будущем американские производители химической продукции могли бы расширить мощности по производству этилена для обслуживания мирового рынка.
RUPEC в Telegram