Maersk заявила о перебоях в поставках по всем маршрутам и перегруженности азиатских портов
08:11 / 19 июля 2024
GLOBALPORTS.COM
Перебои в доставке грузов, связанные с атаками хуситов в Красном море, затронули контейнерные перевозки одной из крупнейших мировых логистических компаний Maersk. Сложности распространились не только на маршруты Дальний Восток – Европа, но и на всю глобальную сеть, цитирует заявление компании агентство ICIS. Суда вынуждены выбирать более длинные маршруты вокруг мыса Доброй Надежды, что создает беспрецедентные проблемы для глобальных цепочек поставок.
В заявлении Maersk говорится, что изменения траектории судов вызывают заторы на альтернативных маршрутах и в перевалочных узлах, имеющих важное значение для торговли с Дальним Востоком, Западной Центральной Азией и Европой. В портах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Сингапур, Австралию и Китай, наблюдаются задержки из-за перегруженности.
В Азии продолжающийся кризис в Красном море больше сказывается на экспорте, чем на импорте, говорят в Maersk. Это связано с тем, что азиатские страны, прежде всего, Китай, являются крупными мировыми экспортерами. Перегруженность ключевых портов в Азии сказывается на работе хабов, что приводит к задержкам и узким местам, которые сказываются на всей системе.
Это ставит таких перевозчиков, как Maersk, перед выбором: отдать приоритет возврату пустых контейнеров в Китай или отправке полных контейнеров в другие пункты назначения. Оба варианта ведут к увеличению расходов и способствуют дальнейшим сбоям в цепочке поставок, добавили в компании.
Отметим, еще в конце 2023 года из-за атак хуситов на суда в Красном море крупнейшие мировые контейнерные перевозчики стали направлять суда в обход. Изменение логистики привело к росту затрат перевозчиков для прохода вокруг Африки, следовательно, на мировых рынках нефтехимии ожидается подорожание продукции и увеличение сроков поставок из-за обострения конфликта на Ближнем Востоке.
RUPEC в Telegram