Российские компании увеличили производство автомобильных шин в I квартале 2024 года

Российские компании увеличили производство автомобильных шин в I квартале 2024 года

11:10 / 22 апреля 2024

фото: ULGOV.RU

В России за I квартал на четверть выросло производство автомобильных шин, в оборот поступило 21,7 млн шин. По данным системы маркировки "Честный знак", доля российского производства выросла до 51% (+1,5 п. п.). Импорт шин за тот же период подрос на 18%, до 10,1 млн штук.

Всего за январь — март в стране продано легковых шин на 26,8 млрд руб. Стоимость шин в легковом сегменте, по данным ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки), к весне подросла. Так, в январе—марте они подорожали на 12,1%, до 6,4 тыс. руб. за шину, активнее всего — летняя резина для легковых автомобилей (на 12,9%, почти до 6 тыс. руб.) Грузовые же, наоборот, подешевели — на 7,2%, до 24,3 тыс. руб.

Напомним, в 2023 году основные шинные активы иностранных производителей в РФ были проданы российским игрокам. Так, завод Nokian Tyres в Ленобласти отошел "Татнефти" и теперь работает как Ikon Tyres, а активы Continental и Bridgestone — S8 Capital. Последняя также купила бизнес российского производителя Cordiant. Pirelli продолжает работу в России, наращивая поставки на внутренний рынок. Бывший завод Bridgestone предполагается перезапустить до конца 2024 года.

В марте RUPEC сообщал о росте продаж новых летних шин на 21% относительно аналогичного периода прошлого года. Реализация же подержанной резины на платформе "Авито" к февралю выросла в 5,4 раза, а год к году впервые за последние несколько лет снизилась — на 10%.






RUPEC в Telegram