Нефтекомпании просят власти решить проблемы с цистернами для топлива и СУГ
11:15 / 25 марта 2024
ФОТО: SG-TRANS.RU
Руководители "Лукойла", "Газпром нефти", "Татнефти" и "Новатэка" написали письмо вице-премьеру Александру Новаку с просьбой решить усугубляющиеся проблемы с вагонами-цистернами, используемыми для жд-перевозки топлив и СУГ.
В частности, компании просят поручить профильным ведомствам проработать меры, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки топлив железнодорожным подвижным составом, пишет "Интерфакс".
Ежегодно по железным дорогам России перевозится порядка 220 млн тонн нефтеналивных грузов для внутреннего рынка и экспорта. Для этого используется подвижной состав в количестве около 180 тыс. вагонов-цистерн, принадлежащий независимым операторам или дочерним обществам нефтегазовых компаний. С 2022 года в стране сформировался дефицит вагонов-цистерн, который вызван высокими темпами списания таких вагонов из-за истечения сроков службы. В целом за последние 10 лет было списано около 65 тыс. вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тыс. единиц.Также вырос срок оборота вагонов на сети РЖД после введения антироссийских санкций и перенаправления потоков внутри страны, отмечается в письме нефтяников.
В результате за последние два года участились перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ. Это приводит к недопоставкам топлива потребителям, ограничению объемов переработки на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, а также создает риски дестабилизации топливного рынка России, считают в нефтяных компаниях.
В списке предлагаемых мер — внесение изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог для временного (на период 2024—2028 годов) снятия запрета на продление срока службы вагонов-цистерн (на 3—5 лет) без проведения их модернизации при условии технической исправности. Кроме того, предлагается провести инвентаризацию производственных планов российских вагоностроительных заводов и при необходимости скорректировать объемы производства нефтебензиновых и газовых цистерн на период 2024—2028 годов. Также предлагается принять меры по сдерживанию роста стоимости строительства цистерн на период до 2028 года.
Источники агентства также сообщили, что Новак поручил в срок до 3 апреля Минпромторгу, Минтрансу и Минэнерго рассмотреть вопрос дефицита вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и СУГ и о результатах доложить в правительство.
В конце прошлого года RUPEC сообщал о росте объемов железнодорожных отгрузок СУГ с российских заводов для поставки в Китай. Так, за период с 1 по 18 декабря они выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца, до 11,1 тыс. тонн.
RUPEC в Telegram