В МАИ запустили суперкомпьютер для расчетов полимерных композиционных материалов

В МАИ запустили суперкомпьютер для расчетов полимерных композиционных материалов

17:11 / 19 февраля 2024

фото: mai.ru

Московский авиационный институт (МАИ) открыл второй корпус суперкомпьютера, который позволит увеличить общую производительность вычислительного кластера университета и существенно нарастить объем работ в интересах аэрокосмической индустрии с использованием методов математического моделирования, сообщила пресс-служба института.

Суперкомпьютерный кластер МАИ развивается в рамках стратегического проекта "Будущие аэрокосмические рынки — 2050", который университет реализует как участник программы "Приоритет-2030". Стратегический проект направлен на обеспечение мирового лидерства технологическим направлениям развития аэрокосмической индустрии, таким как математическое моделирование, полимерные композиционные материалы.

"Первый суперкомпьютер, входящий в состав кластера, загружен на 100%. Ежегодно в МАИ объем работ в области научных исследований, связанных с методами математического моделирования, превышает 300 млн руб. (...) С учетом введения второго суперкомпьютера, общая мощность вычислительной системы достигнет около 400 терафлопс, а МАИ войдет в десятку российских университетов с самыми мощными суперкомпьютерами", — отметил ректор института Михаил Погосян.

Модульный центр обработки данных произвела, поставила и запустила в эксплуатацию компания GreenMDC. Системным интегратором на проекте выступила компания "Ниагара Компьютерс".

Один из флагманских проектов МАИ, реализуемых с использованием суперкомпьютерных технологий, — цифровая платформа проектирования летательных аппаратов. Целью является разработка и внедрение на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности программно-информационной среды решения задач проектирования, анализа и контроля веса изделия для повышения качества и сокращения сроков и стоимости проектирования, производства и сертификации. Также на базе МАИ проводятся расчетно-экспериментальные исследования в области прочности конструкций и снижения уровня шума в пассажирском салоне и кабине экипажа, тепловые расчеты, решаются связанные задачи.

RUPEC в Telegram