"Белшина" увеличивает долю присутствия на российском рынке
11:11 / 16 января 2024

Для белорусского производителя автомобильных шин "Белшина" (Бобруйск, Белоруссия) российский шинный рынок как экспортная площадка имеет первостепенное значение, заявил гендиректор компании Александр Ковалев в интервью порталу "Нефтехимия".
Интересы белорусского предприятия на рынке РФ представляют Нижегородский торговый дом "Белшина" — собственный субъект товаропроводящей сети, а также "Белнефтехим-РОС" — субъект товаропроводящей сети концерна "Белнефтехим".
"Что касается китайских производителей, то они как раз таки мгновенно среагировали на изменения в структуре российского шинного рынка и поспешили занять высвободившиеся ниши. По последним данным, за 10 месяцев 2023 года импорт шин из КНР по сравнению с уровнем двухлетней давности увеличился в три раза, одних только грузовых — в 4,5 раза. При этом рост наблюдается по всем группам шин, — сказал Ковалев. — Если говорить более масштабно, то емкость российского шинного рынка за девять месяцев 2023 года по отношению к аналогичному периоду 2022-го выросла на 16% и уже превышает 46 млн штук. Однако, несмотря на высокую насыщенность российского рынка продукцией отечественных и иностранных шинных брендов, "Белшина" не только сохранило, но и увеличило здесь долю присутствия".
По его словам, компания "принимает активные меры по сдерживанию экспансии китайских брендов на шинные рынки ЕАЭС", а если говорить о странах дальней дуги, то акцент делается в первую очередь "на рынках Востока, Азии и, конечно, Африки". "В силу изменения вектора направленности торговых отношений эти регионы представляют наибольший интерес благодаря большому потенциалу и рыночным возможностям в плане реализации белорусских шин, — отметил глава компании. — В настоящее время мы активно взаимодействуем с контрагентами из стран дальней дуги, объемы реализации шин постепенно увеличиваются. Планируем возобновить поставки во Вьетнам".
Ковалев также добавил, что при позитивном развитии событий "Белшина" также рассматривает варианты поставок в такие страны, как Иран, ОАЭ, Египет и Афганистан.
"Что касается рынка Африки, то этому региону, насколько мы знаем, нужны крупногабаритные шины для карьерной, грузовой и сельскохозяйственной техники, — заявил он. — Уточню, что бобруйские шины планируется экспортировать на африканский континент в составе белорусской техники. В сегменте легковых шин здесь наблюдается крайне высокая конкуренция со стороны китайских производителей. Сейчас совместно с нашими контрагентами прорабатываются вопросы логистики и оплаты. Кроме того, в настоящий момент ведутся переговоры с рядом прежних и потенциальных покупателей из ЮАР, Зимбабве, Судана, Алжира".
RUPEC в Telegram