"СГ-транс" предложил пути наращивания поставок СУГ в АТР

"СГ-транс" предложил пути наращивания поставок СУГ в АТР

09:27 / 28 августа 2023

Развитие инфраструктуры для перевалки сжиженных углеводородных газов в портах Дальнего Востока и сокращение простоя цистерн на погранпереходе Забайкальск/Манчжурия позволят увеличить поставки этой продукции на растущий рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, считает генеральный директор "СГ-транс" Сергей Калетин.

По его словам, общесетевая проблема роста оборота вагонов затронула и сегмент СУГ. Если раньше этот показатель составлял в среднем около 22 суток, то в 2022 году из-за разворота логистики на Восток вырос до 34 суток. И хотя сейчас оборот несколько снизился – до 30 суток, он все равно остается существенно выше средних значений.

Для более эффективной логистики СУГ на Востоке нужно максимально задействовать мощности погранперехода Забайкальск/Манчжурия на границе России и КНР, считает Калетин. Потенциально погранпереход способен пропускать до 2 млн тонн СУГ в год. Однако сегодня загружается 10% от этого объема из-за технологии передачи цистерн на китайскую сторону.

"Технология работы, выстроенная с китайской стороной, такова, что позволяет загрузить Манчжурию только на 200 тыс тонн. Один поезд занимает пути станции Забайкальск порядка 5 суток. Понятно, что это никому не выгодно: ни нам как оператору, ни РЖД как владельцу инфраструктуры. Это один из факторов, негативно влияющих на оборот вагонов, и соответственно, резерв, который у нас есть, чтобы улучшить этот показатель", — отметил Сергей Калетин в ходе дискуссии на полях Международного железнодорожного салона техники и технологий "PRO//Движение. Экспо".

Другим барьером, сдерживающем развитие перевозок СУГ на Дальнем Востоке, является нехватка инфраструктуры для перевалки сжиженных углеводородов в дальневосточных портах.

По его словам, после фактического закрытия европейского направления поставок пришлось перенаправить потоки через Дальний Восток. В результате, увеличилось логистическое плечо: раньше оно было в среднем 1800 км, сегодня — 2200 км.

"Нам нужно развивать портовую инфраструктуру и снижать простой на погранпереходах, чтобы сокращать оборот вагонов. Иначе сеть может столкнуться с дефицитом газовых цистерн. Напомню, что этот парк имеет стратегическое значение. Если не будет обеспечен вывоз СУГ, это скажется на объемах добычи нефти", — резюмировал Сергей Калетин.

RUPEC в Telegram