Группа S8 Capital намерена купить шинный завод Bridgestone
12:15 / 5 июня 2023
Группа S8 Capital вслед за приобретением шинного завода немецкой компании Continental в Калуге и предприятий российского холдинга "Кордиант" в Ярославле и Омске претендует на покупку завода японского производителя Bridgestone в Ульяновске.
По данным РБК, переговоры об этом ведутся с февраля 2023 года, закрытие сделки ожидается до конца года.
В октябре 2022 года Bridgestone сообщил, что планирует через несколько месяцев уйти с российского рынка, продав завод в Ульяновске локальному инвестору. Мощности предприятия составляют 2,4 млн автопокрышек. Инвестиции в производство составили около 12,5 млрд рублей.
Аналитик RUPEC Дмитрий Семягин отметил, что сейчас наблюдается консолидация производственных мощностей у трех компаний: "Татнефти" (бывшие мощности Nokian, а также заводы в Узбекистане и Казахстане), S8 Capital (активы Cordiant, Bridgestone, Continental) и "Нижнекамскшины".
"С точки зрения рынков сбыта для производства синтетического каучука это, скорее, позитивная тенденция. Возобновится работа заводов, приостановивших выпуск шин, стабилизируется деятельность предприятий, находившихся в подвешенном состоянии из-за нерешенного вопроса владения и управления. Напомню, что сокращение производства шин оказало существенное влияние на объемы выпуска синтетического каучука, для которого шинный рынок – один из основных рынков сбыта", – подчеркнул он.
Так, по прошлому году выпуск покрышек для легковых автомобилей (занимают ¾ российского рынка) снизился на 27% относительно 2021 года, а выпуск СК соответственно – на 12%. С января по апрель этого года восстановления не наблюдалось. Легковых шин произвели на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а СК – на 15,5%.
"Однако здесь многое будет зависеть от того, на какие рынки будут нацелены консолидированные компании. Падение выпуска покрышек было связано не только с простоем заводов, но и со обвалом авторынка в России. Если шинные компании не будут активизировать работу в той же Средней Азии, то для них повысится угроза кризиса перепроизводства. Согласно данным системы маркировки "Честный знак", за первый квартал этого года запасы летних и всесезонных шин в магазинах и на складах российских дистрибьюторов уже выросли до 34,8 млн единиц, что говорит о назревании проблемы сбыта", – добавил он.
RUPEC в Telegram