"СГ-транс" нарастит мощности генерации азота для ремонта и обслуживания подвижного состава

"СГ-транс" нарастит мощности генерации азота для ремонта и обслуживания подвижного состава

15:01 / 2 марта 2023

"СГ-транс" нарастит собственные мощности генерации азота на ремонтно-испытательных пунктах для использования при очистке и дегазации цистерн и танк-контейнеров, сообщила компания.

Развитие собственных мощностей позволит заместить поставки газа от сторонних организаций. В частности, в планах компании ввести в эксплуатацию установки генерации азота в Тобольске и Нягани.

В периметре "СГ-транс" действует 12 ремонтно-испытательных пунктов, где обслуживают цистерны и танк-контейнеры для перевозки СУГ и химической продукции. На этих пунктах оказывается услуга по продувке азотом при очистке сосуда, после того как удаляются остатки груза.

"Преимущество данного метода в том, что после использования инертного газа внутренние стенки сосуда не повреждаются коррозией, не нужно сушить и остужать сосуд, при этом в нем сразу создается необходимая инертная среда. Сухая чистка проводится при подготовке к перевозке продукта высокого качества (марочной продукции), когда предъявляются особые требования к газовой среде", — рассказал директор по производственной инфраструктуре — главный инженер "СГ-транс" Максим Киреев.

В 2022 году компания реализовала проект по увеличению собственного производства азота в Альметьевском производственном подразделении (Октябрьский филиал). После введения в эксплуатацию новой мобильной станции на предприятии более чем в два раза выросла общая мощность генерации этого инертного газа.

При этом в "СГ-транс" обращают внимание на необходимость совершенствовать систему государственного регулирования для контроля в сфере очистки подвижного состава. Парк для перевозки СУГ компания в основном обслуживает на собственной инфраструктуре, но часть химического парка "СГ-транс" направляется на сторонние пункты промывки, где отследить выполнение требований техники безопасности, очистки стоков и утилизации остатков перевозимых грузов невозможно.

"Второй немаловажный момент — качество промывки контейнеров-цистерн. Учитывая, что применяемое оборудование, реагенты и технологии промывки отличаются, невозможно добиться единого качества подготовки контейнеров. Данный вопрос требует постоянной проработки и совершенствования государственного регулирования", — отметил Киреев.

RUPEC в Telegram