Продажи шин в России снизились на 14%

Продажи шин в России снизились на 14%

12:15 / 13 декабря 2022

Продажи шин в преддверии зимы 2022 года (c 1 октября по 30 ноября) оказались на 14% ниже, чем за аналогичный период в прошлом году, составив 4,2 млн штук, согласно данным Национальной системы цифровой маркировки товаров "Честный знак". Причиной падения реализации стал не дефицит — запасы шин, напротив, активно росли.

Пик продаж шин в преддверии зимы в 2022 году пришелся на первую декаду ноября, тогда как в прошлом году всплеск спроса пришелся на вторую декаду ноября и первую декаду декабря. Средняя цена зимних и всесезонных шин за год выросла незначительно — на 1% — и составила 5,9 тыс. рублей.

"Во многом этот шинный сезон стал, пожалуй, самым спокойным за последние несколько лет. В этом году не наблюдалось ни значительного роста цен, ни ажиотажного спроса. Этого эффекта удалось достичь благодаря усилиям бизнеса, который обеспечил необходимый ассортимент, и действиям властей, упростивших ввоз по параллельному импорту ряда зарубежных товаров, в том числе шин. В этом сезоне отечественные производители укрепили свои позиции, и продажи шин, изготовленных в России, превысили 68,3%. Год назад доля отечественных шин была на уровне 63,1%", — отметил руководитель товарной группы "Шины" Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков.

По мнению экспертов "Автостата", снижение спроса на новые зимние и всесезонные шины связано с сокращением продаж новых автомобилей, которые всегда поставляются в комплектации с летней резиной.

"За 11 месяцев текущего года было продано почти на 60% легковых автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также автолюбители активнее покупали зимние и всесезонные шины весной и летом, когда на рынке была неопределенность. Это тоже могло повлиять на снижение спроса непосредственно перед зимой", — сказал исполнительный директор агентства Сергей Удалов.

По данным "Честного знака", на 1 декабря 2022 года в обороте находилось более 64 млн легковых шин, что перекрывает потребность россиян более чем на год. Зимних легковых шин при этом было более 33,5 млн, то есть примерно 52% от всех имеющихся запасов на рынке, что объясняется сезонностью и потребностью россиян преимущественно в зимней резине в это время года.

RUPEC в Telegram