Химические предприятия РФ столкнулись с проблемой импорта ванадиевых катализаторов

08:36 / 22 июня 2022

Российские химические компании начали испытывать сложности с закупкой иностранных ванадиевых катализаторов, которые необходимы для производства серной кислоты. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

После начала спецоперации на Украине о прекращении работы в России объявили BASF, Haldor Topsoe и DuPont. Их продукцию для выпуска серной кислоты использовали, в том числе, "Фосагро", "Еврохим", "Уралхим" и "Куйбышевазот".

При этом тип катализаторов напрямую зависит от оборудования, каждый поставщик гарантирует бесперебойную работу только при использовании конкретного сырья, и замене оно не подлежит.

В настоящее время в России два завода по производству ванадиевых катализаторов — Самарский и Щелковский. Однако собеседники издания отмечают, что переход производства на российские аналоги чреват авариями и взрывами на заводах. 

Эксперты напоминают, что попытки импортозаместить катализаторы вначале в СССР, а затем и в России предпринимаются с 1960-х годов, но отказаться от импорта не получилось. По оценкам Максима Малкова из Kept, в зависимости от позиции зарубежные поставки отвечают за 37-100 процентов сырья. Если заниматься вопросом в приоритетном порядке и с господдержкой, то замена катализатора в техпроцессе потребует 5-6 лет. В стандартном цикле речь идет о десяти годах.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Читать другие спецпроекты

0 комментариев

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий - Вход