Экспортный форсаж

Экспортный форсаж

13:41 / 17 июня 2022

Производители конечной полимерной продукции постепенно начинают переориентироваться на новые перспективные экспортные рынки. Какие инструменты компании "Сибур" могут облегчить им этот путь, разобрался RUPEC.

Российские экспортеры в условиях нестандартной экономической ситуации столкнулись с проблемой продвижения товаров на международные экспортные площадки. Основные сложности выхода на новые зарубежные рынки связаны с логистикой, системами международных расчётов и обменом валют, особенностей национального рынка конкретной страны. Все это непосредственно влияет на конкурентоспособность российских товаров на мировой арене.

Адаптироваться к международным торговым барьерам отечественным компаниям помогают специально созданные государственные программы. Крупному бизнесу наладить или восстановить экспортную деятельность, получив господдержку, становится легче, но средним и мелким предприятиям (МСП) для этого, очевидно, требуется больше времени и сил, даже с учетом помощи. Кроме того, заручиться поддержкой государства удается далеко не всем компаниям. Как показывает практика, предприятия, задумываясь о возможности расширения бизнеса за рубежом, чаще обращаются за поддержкой к крупным компаниям, давно преуспевшим на внутреннем и внешнем рынках. 

ПОБЕДИТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ КОНКУРЕНТОВ 

В нефтехимической отрасли лидирующим игроком на рынке является "Сибур Холдинг", который для своих клиентов, жалующих вывести бизнес на новый уровень, разработала специальную программу — "Экспортный форсаж". 

Ее суть заключается в предоставлении скидки на перерабатываемый объем, который в готовом виде будет направлен на экспортные рынки. Размер скидки зависит от котировки целевого рынка. При этом стоимость сырья в структуре экспортируемого готового продукта для переработчика будет сопоставима со стоимостью сырья на целевом рынке. Это частично позволяет решить проблему конкурентоспособности на зарубежном рынке. 

Для примера, у компании N есть цель – переориентироваться с рынка Европы и выйти со своей продукцией - мягкой упаковки из полимерной плёнки для пищевых продуктов, товаров для повседневной жизни – на рынок Турции. Основной конкурентный барьер здесь — это высокая ввозная пошлина на БОПП-пленки (16,5%). Помочь получить прибыль производителям конечных продуктов на рынке Турции "Сибур", как поставщик сырья для полимерных изделий, может за счет продажи клиенту сырья по стоимости, равной котировки CFR Turkey Raffia, а также компенсации части затрат на логистику. 

Правила получения таких привилегий довольно простые — покупателю сырья необходимо отчитаться перед поставщиком — "Сибуром" — по производству готовой продукции и ее продаже на турецком рынке. В случае невыполнения производителем обговорённых условий, формула поставки сырья пересчитывается. 

ПРИВЛЕЧЬ БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ 

Дополнительно вместе с «экспортным форсажем» клиенты «Сибура» могут воспользоваться сервисом "Цифровой лидогенерации". Изначально он был разработан для внутренних задач компании, связанных с выходом на новые рынки. Однако "Сибур" увидел в нем потенциал тиражирования и сейчас активно предлагает его в качестве меры поддержки своим потребителям.

"Цифровая лидогенерация" — это сервис нахождения клиентов через автоматизированный поиск по отраслевым и таможенным базам. В алгоритм загружаются различные данные: ключевые слова, сегменты потребления, таможенные коды. На основании полученной информации инструмент генерит лиды. В результате использования сервиса клиент "Сибура" получает список потенциальных покупателей, который можно передать своей команде продаж. Это значительно облегчает выход на новые рынки.

"Экспортный форсаж" и "Цифровая лидогенерация" позволяют решить сразу несколько важных задач. В первую очередь, они дают возможность отечественным компаниям расширить свой бизнес на высококонкурентных рынках, максимизировать загрузки мощностей и экономить за счет эффекта масштаба. Вторая же задача, пожалуй, более глобальная – развитие экономики самой страны за счет увеличения несырьевого экспорта и внешнеэкономической деятельности.

 

Валерия Княгинина


RUPEC в Telegram

Читать другие спецпроекты