Старые шины и стеклобой пустят на строительство дорог в РФ
13:14 / 14 июня 2022
Российский экологический оператор (РЭО) начал работу над реализацией программы по применению вторсырья в сфере строительства и ЖКХ, которая предполагает рост вовлечения вторсырья при строительстве дорог в РФ. Об этом сегодня пишет газета "Известия" со ссылкой на главу РЭО Дениса Буцаева.
РЭО учитывает опыт зарубежных стран, которые показали, что использование от 80% до 90% вторичных ресурсов при строительстве дорог вполне возможно. Удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия, где при помощи утилизированных пластиковых отходов проложили свыше 30 тыс. км дорог.
"В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьем, полученным из вторичных ресурсов, — отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог", — рассказал он.
Одним из основных ресурсов является вторичный щебень, который используют для отсыпки дорог временных или с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя. Также используются переработанные автопокрышки.
"Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние пять лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причем это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример — дороги, находящиеся в ведомстве ГК "Автодор". Это Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), М11, М4", — добавил Буцаев.
RUPEC в Telegram