Россия завершила строительство своей части ж/д моста через Амур между РФ и КНР

10:15 / 27 апреля 2022

Российская часть железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян построена.

Трансграничный железнодорожный переход через Амур возведен на участке российско-китайской государственной границы, около поселка Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР).

Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения и продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20—24 млн тонн в год в обе стороны.

По данным Минвостокразвития, мост позволит сократить путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии на 700 км. Также будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что повысит конкурентоспособность дальневосточной промышленности на рынках АТР.

"Станционный парк состоит из 11 железнодорожных путей, причем 6 из них выполнены по российскому стандарту (1520 мм), 5 по китайскому (1435 мм), обеспечивает пропускную способность восемь пар поездов в сутки длиной состава 72 вагона", — отметил заместитель гендиректора компании "Бамтоннельстрой-Мост" Сергей Юрченко.

Длина самого моста составляет 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на сторону РФ, сообщает "Интерфакс". Общая длина российской части моста с подходами составляет 5 тыс. 272 м (длина железнодорожных подходов — 4 тыс. 963 м). Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета.

В дальнейшем будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан — Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское — Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.

Генподрядчик строительства российской части моста — АО "СК "Мост", генподрядчик строительства железнодорожного пункта пропуска — АО "БТС-МОСТ" (оба входят в группу компаний Бамтоннельстрой-Мост).

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

0 комментариев

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий - Вход