Железные дороги Финляндии прекратили прием грузов от производителей удобрений из РФ

Железные дороги Финляндии прекратили прием грузов от производителей удобрений из РФ

09:36 / 17 марта 2022

Железные дороги Финляндии (VR Group) на этой неделе уведомили, что прекращают прием грузов "Уралхима", "Уралкалия", "Еврохима", "Тольяттиазота" и "Томета" (производит метанол на площадке "Тольяттиазота"), сообщает "Интерфакс" со ссылкой на письмо VR Group на имя замглавы РЖД Алексея Шило.

Также, по данным агентства, VR Group временно прекратила прием грузов, погруженных в вагоны "ВТБ Лизинга" и "ВЭБ-лизинга".

Через европейские порты переваливается существенная доля российских минудобрений. Преимущественно, это порты Эстонии (Мууга и Силламяэ), Латвии (Рига и Венстпилс) и Финляндии (Котка).

По данным "Морцентр-ТЭК", объем перевозок российских минудобрений в порты Балтии в 2021 год составил 7,7 млн тонн, в порты Финляндии — 1,3 млн тонн (суммарно это около четверти от общего объема их экспорта).

Издание отмечает, что альтернативы портам Прибалтики для перевалки аммиака и жидких удобрений нет, в России в настоящее время такие мощности отсутствуют.

В Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) и компаниях отрасли не комментируют ситуацию с экспортными поставками.

RUPEC в Telegram