Литовский химзавод Achema ждет роста издержек при закрытии ж/д транзита через Белоруссию
18:16 / 2 февраля 2022
Литовский производитель азотных удобрений Achema получит серьезные трудности, если Белоруссия закроет железнодорожный транзит грузов из Литвы, заявил генеральный директор Achema Рамунас Миляускас.
Ранее Литва расторгла с 1 февраля договор с "Беларуськалием" на транзит удобрений в порт Клайпеда. В ответ президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил остановить транзит грузов из Литвы через территорию Белоруссии.
"Если Беларусь решит не принимать железнодорожный транспорт из Литвы, это создаст серьезные трудности как для нас, так и для наших клиентов. Закрытие границ Беларусью привело бы к аннулированию существующих и будущих контрактов с клиентами или перенаправлению логистики продукции через Латвию, что, несомненно, увеличило бы логистические затраты и увеличило бы финансовую нагрузку для нас и наших клиентов", — цитирует Миляускаса агентство BNS.
При этом директор Литовской ассоциации железнодорожных компаний и представитель частного перевозчика LGC Cargo Томаc Кершис сказал BNS, что по железной дороге из Литвы через Белоруссию перевозится мало грузов, не уточнив конкретные объемы. По его данным, продукцию по этому маршруту возят Achema и Orlen.
Генеральный директор нефтеперерабатывающего комплекса Orlen Lietuva Михал Рудницкий сообщил BNS, что концерн уже опробовал альтернативные железнодорожные грузовые перевозки на Украину — через Польшу, а не через Белоруссию, и по новому маршруту уже доставил около 8% продукции.
Achema экспортирует продукцию почти в 30 государств, его главными рынками являются Франция, Великобритания, Германия, страны Центральной Европы, Скандинавия.
RUPEC в Telegram