PepsiCo к 2030 году откажется от первичного пластика в упаковке чипсов и сухариков в Европе

PepsiCo к 2030 году откажется от первичного пластика в упаковке чипсов и сухариков в Европе

13:37 / 25 января 2022

Фото: PepsiCo

Компания PepsiCo к 2030 году планирует полностью отказаться от использования первичного пластика в упаковке чипсов и сухариков в Европе в пользу вторичных и возобновляемых материалов, говорится в сообщении компании.

Потребительские тесты новой упаковки начнутся в европейских странах уже в 2022 году, первый эксперимент пройдет во Франции с пачками Lay’s. Позже в этом году также протестируют упаковку некоторых продуктов бренда Walkers в Великобритании.

Источником вторичного пластика станут переработанные отходы от снековых пакетиков, а возобновляемые материалы получат из побочных продуктов растительного происхождения, например, отработанного растительного масла или отходов целлюлозы.

Отмечается, что за счет этого PepsiCo рассчитывает на 40% сократить выбросы парниковых газов на тонну упаковки.

Помимо перехода на возобновляемые и переработанные материалы, PepsiCo разработала программу Making Bags Better. В рамках этой программы компания инвестирует в инновации, которые позволят расширить применение переработанной гибкой упаковки.

PepsiCo в Европе переходит на использование материалов, облегчающих переработку упаковки за счёт более простого состава. Они содержат больше переработанного пластика, например, полипропилена, относящегося к мономатериалам.

Компания инвестирует в создание инфраструктуры, которая обеспечит вторичное использование гибкой упаковки, а также выступает за соответствующие изменения в законодательстве. Так, компания будет финансировать развитие эффективной системы сбора отходов в Европе и сотрудничать с такими организациям, как Flexible Plastics Fund в Великобритании, Reflex в Польше, "Руспро" в России.

"PepsiCo поддерживает законодательные инициативы, продвигающие сбор, сортировку и переработку отходов от гибкой упаковки, включая принятие РОП (расширенной ответственности производителей), ужесточение запрета на полигонное захоронение и сжигание мусора, а также целевые показатели для региональных операторов и компаний по обращению с отходами", — сообщается в пресс-релизе.

Отмечается, что основная цель компании — использовать переработанные материалы от старой пачки для изготовления новой пачки. "Однако важно учитывать, что сбор, сортировка и переработка гибкой упаковки − неотъемлемый элемент экономики замкнутого цикла, без которого нельзя обойтись. Поэтому PepsiCo также разрабатывает иные способы применения гибкой упаковки, например, переработка использованных пачек в пластиковые гранулы, которые можно использовать для покрытия полов или в автомобильной промышленности", — говорится в сообщении.

В России компания также, как и в Европе, планирует переход упаковки для снеков на мономатериал на основе полипропилена. "Эта мера облегчит переработку гибкой упаковки, поскольку мономотериал требует меньше усилий на досортировку и позволяет получать более ценный вторичный ресурс", — отмечается в сообщении.

RUPEC в Telegram