Литовские ж/д получили 3 заявки от компаний на перевозку удобрений "Беларуськалия"
10:53 / 24 января 2022
"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG), которые с 1 февраля по решению властей расторгают договор о перевозке минудобрений с "Беларуськалием" из-за санкций, получили заявки трех белорусских компаний о перевозке этих удобрений, говорится в сообщении LTG.
Так, заявку подало дочернее трейдинговое предприятие "Беларуськалия" — "Белорусская калийная компания" (БКК). Компания предлагает подписать договор о перевозке калийных удобрений по железной дороге через Литву с 24 января. Она аргументирует просьбу необходимостью выполнения обязательств по поставке удобрений через Клайпедский порт, сообщает "Интерфакс".
По поводу перевозки удобрений через Литву к Lietuvos gelezinkeliai обратились также компании "Белинтертранс" и "Белкалий-МИГАО". Первая уже подала и заявки о перевозке грузов.
Lietuvos gelezinkeliai в связи с этими запросами обратились в правительственную комиссию по проверке сделок стратегических предприятий.
"Чтобы отклонить просьбы компаний и так остановить транзит белорусских калийных удобрений через Литву, LTG нужно правовое основание. Это важно, чтобы взять под контроль возникающие из разных литовских и международных правовых актов, а также международных соглашений моменты, которые могут превратиться в иски как к LTG, так и к государству, если будет отказано в заключении соглашений о перевозке удобрений без твердого правового основания", — говорится в сообщении "Литовских желдорог".
Ранее LTG проинформировала "Беларуськалий" о постановлении правительства расторгнуть с 1 февраля подписанный в 2018 году и действующий до конца 2023 года договор, по которому в год перевозится около 11 млн тонн удобрений через Литву и Клайпедский порт.
Как пояснил в пятницу агентству BNS президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов и логистов Lineka Эдмундас Даукантас, если опираться на Конвенцию о международных перевозках по железной дороге, то нужна очень веская причина, чтобы не дать разрешение желающим возить грузы.
"Не слишком много технических и юридических возможностей это запретить или не разрешить. Если перевозчик не криминальный преступник или находящееся под санкциями предприятие и просит (разрешения) предоставлять услугу на территории Литвы, то Lietuvos gelezinkeliai практически может регулировать транзит только ценами, но, чтобы сказать "нет" — на это нужна очень солидная причина", — сказал Даукантас.
США в августе 2021 года объявили о введении санкций в отношении "Беларуськалия", которые вступили в действие 8 декабря.
RUPEC в Telegram