ОАК завершила постройку первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом

ОАК завершила постройку первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом

16:11 / 30 ноября 2021

Фото: ОАК

Корпорация "Иркут" (входит в ОАК, Ростех) завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, говорится в сообщении Ростеха.

30 ноября 2021 года самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету, отмечается в пресс-релизе.

Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании "Аэрокомпозит" в сентябре 2018 года.

"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями", – отметил глава Ростеха Сергей Чемезов.

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "Аэрокомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

RUPEC в Telegram