СГ-транс в 2022 г. не ждет возврата рынка СУГ-цистерн к прошлым максимумам
09:07 / 27 октября 2021
"СГ-транс" (СГТ) в 2022 году ждет восстановления в РФ перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в вагонах-цистернах, однако "пиковых" уровней 2018 года в 18,5 млн тонн они так и не достигнут.
В 2019 г. этот объем снизился на 2,9%, до 18 млн тонн, в 2020 г. - упал еще на 16,9%, до 14,9 млн. Прогноз на 2021 г. - те же 14,9 млн (-0,4%), на 2022 г. - 16,8 млн (+12,9%), сообщает "Интерфакс" со ссылкой на презентацию компании к дебютному выпуску облигаций.
"СГ-транс" в презентации отмечает, что 2020 г. стал "сложным для всех сегментов перевозок грузов": "пандемия и мировой финансовый кризис спровоцировали снижение спроса на сжиженные углеводородные газы во II полугодии".
Сохранение их погрузки в 2021 г. на уровне 2020 г. СГТ связывает с запуском "Роснефтью" проекта "Роспан" (в Ямало-Ненецком автономном округе) и "восстановлением объемов по другим грузовладельцам". Правда, за первые 6 месяцев 2021 г., согласно презентации, перевозки упали на 5% по сравнению с тем же периодом 2020 г. из-за "продолжения эффекта пандемии и аварии в начале года на одном из крупных предприятий отрасли".
Прогноз роста транспортировки СУГ в цистернах в 2022 г. объясняется выходом "Роспана" и "Иркутской нефтяной компании" на полную мощность по отгрузке, а также запуском "Газпромом" Амурского газоперерабатывающего завода.
Перевозки сжиженных углеводородных газов в цистернах, согласно презентации, приносят "СГ-трансу" примерно 70% выручки.
RUPEC в Telegram