В ближайшие годы ожидается рост применения пластиков в производстве коммерческих автомобилей

13:05 / 10 сентября 2021

Драйверами роста на рынке производства и продаж коммерческого транспорта в перспективе 3-5 лет станут обновление автопарка и курс на декарбонизацию. К таким выводам пришли эксперты аналитической сессии Comtrans-Арена, состоявшейся в рамках выставки Comtrans, которая проходит в Москве 7-11 сентября.

Так, на сегодняшний день в России 54,4 % парка грузовых автомобилей составляют машины старше 20 лет от общего процента владения парком. Эти автомобили устарели не только физически, но и морально, поэтому вполне объяснимо, что владельцы в скором времени начнут их менять на более современные. Рост объема производства коммерческих авто к 2025 году прогнозируется на уровне +10-15 % - такие цифры были озвучены на аналитической сессии.

По словам заместителя директора по продажам Торгового дома "Полипластик" Екатерины Смирновой, в выпуске новых коммерческих автомобилей сегодня несколько основных трендов: активное внедрение систем телематики, "зеленая повестка" и применение более высокотехнологичных материалов, позволяющих создать функциональное, комфортное и экологичное пространство для водителя. 

"Например, применение для крупногабаритных деталей интерьера полимерных компаундов с эффектом soft touch – такие материалы производства НПП "Полиплатсик" использует один из лидеров рынка коммерческого транспорта Камаз, и их поставки на автогигант растут", – сказала она.

По прогнозу эксперта, в ближайшие 3-5 лет спрос на качественные пластики в сегменте коммерческого автопрома будет увеличиваться не пропорционально производству автомобилей, а с опережением. И причина тому не только замена устаревшего автопарка, но и переход к зеленым технологиям.

Согласно задачам, которые ставит Правительство России, уже к 2030 году в стране должно быть выпущено 217 тысяч электромобилей. Для таких авто критическое значение имеет вес машины. Чем она легче, тем дальше проедет на одной зарядке. 

И это еще одна причина для роста спроса на инженерные пластмассы, так как пластиковые детали при сохранении всех необходимых физико-механических характеристик на 25-30 % легче металлических.

Российские автозаводы сегодня активно работают над созданием электромобилей, электробусов, водоробусов. "А мы, как производители, не менее активно работаем над созданием полимерных композиционных материалов для "зеленых" коммерческих авто, так как это будущее автомобильного рынка не только в индивидуальном, но и в коммерческом сегменте", - отметил генеральный директор НПП "Полипластик" Александр Павлов.

К примеру, специалисты предприятия разработали первый отечественный нанокомпаунд, который обеспечивает возможность окраски автомобиля методом катафореза, тогда как ранее для пластиковых деталей экстерьера требовалась установка отдельной линии.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Читать другие спецпроекты

0 комментариев

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий - Вход