Литва после прекращения транзита белорусских грузов будет терять 100 млн евро в год

08:29 / 13 августа 2021

Государственной компании Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") после прекращения транзита белорусских калийных удобрений и других белорусских грузов могут потребоваться государственные субсидии на содержание инфраструктуры. Об этом заявил глава компании Мантас Бартушка.

"Похоже, приближается тот момент, когда грузы (из Белоруссии) остановятся, это означает, что в год мы не получим около 60 млн евро выручки, а вся литовская цепочка логистики не получит более 100 млн евро выручки. (. . .) Конечно самыми важными являются грузы "Беларуськалия", мы на сегодняшний день больше не возим грузы нефти и грузы гродненского "Азота". По нашим подсчетам, в год может потребоваться около 60 млн евро субсидий на инфраструктуру", - цитирует Бартушку "Интерфакс".

По его словам, субсидии нужны, чтобы не перекладывать растущие расходы на инфраструктуру на других клиентов, прежде всего, промышленных, в противном случае придется примерно на 30% повысить железнодорожные тарифы.

Ранее министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что продукция белорусского производителя калийных удобрений "Беларуськалий" не будет перевозиться через Литву с декабря.

В прошлом году Lietuvos gelezinkeliai перевезла около 11 млн тонн удобрений "Беларуськалия", а белорусских грузов в целом - 18-19 тонн.

9 августа США объявили о введении санкций в отношении "Беларуськалия", ряда белорусских бизнесменов, 15 связанных с ними компаний и белорусского Абсолютбанка в связи с политической ситуацией в стране. Согласно разъяснениям Минфина США, на сворачивание сотрудничества с "Беларуськалием" или любым предприятием, в котором "Беларуськалий" прямо или косвенно владеет 50 или более процентами акций, отведено 4 месяца.

При этом предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции у предприятия.

Экспорт калийных удобрений из Белоруссии осуществляет "Белорусская калийная компания" (БКК). Непосредственно "Беларуськалий" не занимается поставками хлоркалия на внешние рынки. Доля "Беларуськалия" в БКК составляет 48%, госмонополисту "Белорусская железная дорога" принадлежит 42% акций трейдера, государственной страховой компании "Белэксимгарант" - 10%.

Ранее санкции в отношении поставок хлоркалия из Белоруссии ввел Евросоюз. Однако санкции ЕС не распространяются на основную продукцию "Беларуськалия" - хлористый калий 60-61%, который используется для внесения в почву и производства сложных удобрений.

"Беларуськалий" является единственным производителем хлоркалия в республике, а также одним из крупнейших поставщиков калийных удобрений на мировой рынок. Предприятие экспортирует продукцию через БКК в 107 стран, при этом его доля в мировом экспорте калийных удобрений превышает 20%.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

0 комментариев

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий - Вход