Новый ГОСТ на СУГ может ужесточить требования по содержанию серы в газах
15:48 / 25 сентября 2020
Фото с сайта "Тэкноблог"
В России может быть введен единый ГОСТ для сжиженных углеводородных газов (СУГ), который, как предполагается, заменит три действующих сейчас стандарта, сообщает агентство Argus.
Новый ГОСТ "Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия" предлагается ввести с целью соответствия требованиям ЕАЭС, которые были утверждены членами Евразийской экономической комиссии и вступили в силу в январе 2018 года.
Обновленный стандарт вводит термин "сжиженный углеводородный газ", под которым предлагается понимать смесь углеводородов (пропана, пропилена, бутанов, бутиленов, бутадиенов с присутствием метана, этана, этилена, пентанов и пентенов), преобразованных в жидкое состояние. Это определение аналогично ТР ЕАЭС 036/2016. В новом стандарте также будут консолидированы все методы испытания СУГ, согласно требованиям ЕАЭС.
Новый стандарт также унифицирует требования к сжиженному углеводородному газу, исключает существование марок и вводит норму по содержанию пропана в автогазе.
При этом будет сохранено подразделение СУГ по назначению: продукт для коммунально-бытового и производственного потребления и СУГ, используемый в качестве моторного топлива. Допускается использование любого сжиженного газа для дальнейшей переработки на нефтехимических предприятиях.
Примечательно, что с 2025 года предлагается ужесточить требования по содержанию сернистых соединений в СУГ. Так, массовая доля меркаптановой серы и сероводорода не должна будет превышать 50 ppm (0,005%), а сероводорода - 20 ppm (0,002%). Кроме того, в паспорте качества будет отражаться такой показатель, как общее содержание серы с пометкой "не нормируется, определение обязательно".
В 2030 году для СУГ вводится обязательный норматив по общему содержанию серы. Так, массовая доля общей серы в СУГ после одорирования не должна будет превышать 50 ppm. Стандарт Евросоюза EN 589:2018 для автогаза допускает общее содержание серы в сжиженном газе, который используется для заправки автомобилей, не более 30 ppm после одорирования.
RUPEC в Telegram