Airbus намерен освоить производство лайнеров на водородном топливе

11:35 / 22 сентября 2020

Фото Euronwes

Авиапромышленный концерн Airbus представил проекты трех пассажирских лайнеров, которые, как предполагается, будут использовать альтернативное топливо. Потенциальный переход с авиакеросина на жидкий водород позволит компании достичь цели по снижению выбросов CO2.

Как сообщает газета "Ведомости", пока все проекты имеют общее название ZEROe (zero emissions – "нулевые выбросы"). Один из них представляет собой узкофюзеляжный самолет для трансконтинентальных перелетов, похожий на Airbus 321neo, с турбовентиляторными двигателями, вместимостью 200 пассажиров и дальностью полета около 3,8 тыс. километров. Баки для водородного топлива предполагается размещать в герметизированном отсеке в хвостовой части самолета.

Второй проект - узкофюзеляжный самолет с турбовинтовыми двигателями, который рассчитан на региональные перевозки. Судно будет иметь вместимость в 100 пассажиров, дальность полета будет составлять 1,9 тыс. километров.

И третий - широкофюзеляжный самолет с турбовентиляторными двигателями, построенный по принципу "летающее крыло". Данная модель пока не имеет реализации в секторе коммерческих перевозок. Весь фюзеляж представляет собой крыло, внутри которого размещаются пассажирский салон вместимостью 200 человек и топливные баки. Дальность полета составит около 3,8 тыс. километров.

"Эти концепты помогут нам разработать дизайн и компоновку первого в мире экологически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году. Переход на водород в качестве топлива для этих концептов самолетов потребует решительных действий от всей авиационной отрасли", - заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори.

Для подобных судов потребуются изменения в инфраструктуре аэропортов, которые должны будут обеспечивать хранение жидкого водорода.

Первый в мире самолет с электродвигателем и системой водородных топливных элементов HY4 был создан специалистами Германского центра авиации и космонавтики на базе электрического самолета Pipistrel Taurus Electro G4 и испытан в 2016 году. Водородные топливные элементы осуществляют превращение энергии топлива в электричество и в прототипе используются только для горизонтального полета. Для взлета и набора высоты в HY4 служит литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 21 кВт ч. Разработчики планируют создать на базе прототипа региональный коммерческий самолет на 19 пассажиров.

RUPEC в Telegram

Читать другие спецпроекты

0 комментариев

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий - Вход