На снижение доли импортных компонентов в SSJ может быть затрачено 130 млрд
11:10 / 17 сентября 2020
Фото "Радио Свобода"
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует затратить на создание "импортозамещенной версии" гражданского реактивного лайнера Sukhoi SuperJet 120-130 млрд рублей, сообщают "Ведомости".
Как информирует издание со ссылкой на источники, в указанную сумму входят затраты на разработку собственного двигателя ПД-8, который будет использоваться при комплектации новой версии лайнеров - SSJ New. В текущей версии самолетов используются франко-российские двигатели Sam 146. Разработкой ПД-8 будет заниматься Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Данная структура, как и ОАК, входит в госкорпорацию Ростех.
Примечательно, что бюджет проекта уже сверстан. Существенную часть планируется привлечь из госбюджета. Собеседники издания отмечают, что только ОАК получит на разработку нового лайнера не менее 50 млрд рублей.
На заявленные инвестиции в 120–130 млрд рублей, как отмечает издание, можно создать новый реактивный лайнер. Так, размер программы среднемагистрального самолета МС-21 составляет 450 млрд рублей, о чем заявлял вице-премьер правительства Юрий Борисов. Около 200 млрд рублей из этой суммы намечено на финансовые инструменты поддержки продаж – субсидирование экспорта и лизинга, гарантию остаточной стоимости.
Отметим, что SSJ100 создавался с начала прошлого десятилетия, в 2011 году лайнер был сертифицирован и стал поступать в авиакомпании. До 2014 года он позиционировался как продукт глубокой международной интеграции отечественного авиапрома с глобальными поставщиками авиакомпонентов. После высокая зависимость от импортных комплектующих (около 70%) стала мешать производителям. К примеру, ОАК не смогла поставить 40 SSJ100 иранским авиакомпаниям.
В 2018 году было принято решение заняться замещением комплектующих для авиалайнера. Кроме того, двигатель Sam146 оказался крайне неудачным и очень быстро выходил из строя. Французская Safran отказалась от инвестиций в его доработку из-за невозможности окупить инвестиции.
Ожидается, что SSJ New станет гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов (торможения, электроснабжения, водоснабжения, удаления отходов, шасси и тд.), но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести. Двигатель ПД-8, как ожидается, также будет использоваться на самолетах-амфибиях Бе-200.
RUPEC в Telegram