Greenpeace: автопарк России может сократить потребление бензина в 2,4 раза к 2050г.

Greenpeace: автопарк России может сократить потребление бензина в 2,4 раза к 2050г.

13:37 / 26 июня 2020

Фото с сайта: https://vladtime.ru/

Автопарк России к 2050 году может сократить потребление бензина как минимум в 2,4 раза по сравнению с 2015 годом, сообщают СМИ со ссылкой на данные Greenpeace.

В докладе общества рассмотрены различные сценарии развития отрасли автомобильного транспорта страны. Инерционный сценарий предполагает выполнение программ модернизации автопарка в соответствии с уже принятыми в РФ документами. Инновационный сценарий предполагает постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания, а сценарий "менее 1,5 градусов" - полный отказ от ДВС к 2050 году. 

Отказ от ДВС уменьшит выбросы СО2 и затормозит глобальное изменение климата, в частности, повышение глобальной температуры до 1,5 градусов.

"Ожидается, что при реализации всех сценариев объем потребления жидкого нефтяного моторного топлива на автомобильном транспорте к 2050 году по сравнению с 2015 годом может существенно сократиться. Потребление бензина парком России по инерционному сценарию может сократиться в 2,4 раза (с 33,63 до 25,74 млн тонн), по инновационному - в 5,4 раза (до 6,22 млн тонн), а по сценарию "1,5 градуса" - в 13,6 раза", - говорится в докладе.

Отмечается, что потребление дизельного топлива автомобильным транспортом будет расти по всем сценариям до 26,31-23,92 млн тонн к 2035 году, а затем будет сокращаться и к 2050 году может составить по инерционному сценарию 20,55 млн тонн, по инновационному - 13,11 млн тонн, по сценарию "меньше 1,5 градусов" - 10,15 млн тонн.

Также в прогнозный период увеличится потребления газомоторного топлива (природного газа) по инерционному и инновационному сценариям по сравнению с 2015 годом: по инерционному сценарию - в 4,31 раза, по инновационному - в 6,2 раза. Но при реализации сценария "1,5 градуса" потребление на автомобильном транспорте газомоторного топлива в 2030 году может достигнуть максимума (8,63 млн тонн), а затем сократиться до нуля к 2050 году.

В подготовке доклада принимали участие специалисты российского отделения Greenpeace, Национального центра транспортных исследований, Московского автодорожного института (МАДИ), Научно-исследовательского института автомобильного транспорта.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты