Ряд компаний автоматически получит "арктические льготы" после их принятия
16:39 / 18 февраля 2020
Фото "Нефть и капитал"
"Роснефть, ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК, "Сургутнефтегаз", совместное предприятие "Роснефти" и британской BP - "Ермак нефтегаз" автоматически получат "арктические" налоговые льготы после вступления в силу соответствующего закона, сообщают СМИ со ссылкой на статс-секретаря - заместителя министра финансов Алексея Сазанова.
"Он (ЛУКОЙЛ) их автоматически получает. Там же принцип - координаты. Те месторождения, которые соответствуют критериям по координатам, автоматически попадают в пятую группу НДД. Это НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Ермак" - СП "Роснефти" с BP. У всех этих компаний право применять пятую категорию по НДД появится сразу после вступления в силу законопроекта", - сказал А.Сазанов.
По оценке Кабмина, суммарный положительный эффект для бюджетной системы РФ от предоставления налогового вычета на период реализации проектов разработки месторождений углеводородного сырья в Арктической зоне составит 1,9 трлн рублей. На рассмотрение Думы документ планируется вынести в среду.
Поправки в Налоговый кодекс, которые были одобрены комитетом Госдумы (соисполнителем по данному законопроекту), предусматривают оптимизацию НДПИ для организаций, добывающих углеводородное сырье на новых морских месторождениях. Они должны быть расположены в северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты), Печорском и Белом морях, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период после 1 января 2020 года, а также в Японском море.
Для добываемых в арктической зоне газового конденсата и природного газа устанавливается нулевая ставка НДПИ, но только в том случае, если сырье используется для СПГ или производства нефтехимической продукции на новых производственных мощностях, причем до достижения объема добычи в 250 млрд кубометров.
Нулевая ставка будет применяться при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет с даты реализации продукции нефтехимии, на участках недр, расположенных в границах Архангельской области, Республики Коми, ЯНАО, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа.
Также поправки предполагают распространение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и льготной налоговой ставки НДПИ на участки недр, которые находятся в границах Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа. Пользователи недр таких участков наделяются правом перейти на НДД.
Отметим, что рассматривается целый пакет законопроектов о льготных режимах работы в арктической зоне. В числе обсуждаемых преференций- возможность получения режима свободной таможенной зоны, снятие квот на привлечение иностранной рабочей силы, ограничение количества плановых и внеплановых проверок в отношении инвесторов со стороны контрольно-надзорных органов. Недобычные проекты, включая проекты малого и среднего бизнеса, получат нулевую ставку налога на прибыль в течение 10 лет. Сейчас обсуждаются варианты применения льготы по страховым взносам: либо прямая льгота, либо компенсация. Регионы получат право обнулять резиденту Арктической зоны РФ региональные и местные налоги.
Минвостокразвития России совместно с Минэнерго России провели предварительную оценку эффективности предлагаемых льгот. Предполагается, что указанные преференции позволят запустить десятки крупных проектов, в том числе газохимических. Всего в результате системы преференций может быть привлечено 15 трлн рублей частных инвестиций в течение 15 лет.
RUPEC в Telegram

